Залив The Bay (Вышел в 2012)

oKino:
5.6
из 10
IMDb: 5.6 (16,717)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: триллер, ужасы, фантастика
В главных ролях:
Уилл Роджерс
Кристен Коннолли
Кетер Донохью
Фрэнк Дил
Стефан Канкен
Кристофер Денэм
Нэнси Алука
Кимберли Кэмпбелл
Бекетт Клейтон-Люк
Дейв Хэгер
Все актёры →
Режиссёр: Барри Левинсон
Продюсер: Джейсон Блум, Барри Левинсон
Сценарист: Майкл Уоллах, Барри Левинсон
Оператор: Джош Нуссбаум
Композитор: Марсело Зарвос
Слоган: «Panic feeds on fear»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 22 ноября 2012
Рейтинг MPAA: R

Сюжет

ББезмятежной жизни обитателей восточного побережья приходит конец, когда однажды в этом районе вспыхивает экологическая катастрофа. В воде в заливе обнаружен смертельный вирус, переносимый нетипичными для этих мест морскими паразитами. В центре сюжета небольшой городок Клэридж в штате Мэриленд, где вспышка эпидемии привела к катастрофическим последствиям и хаосу. Фильм включает в себя фрагменты видеозаписей, сделанных жителями залива на мобильные телефоны и ручные видеокамеры, а также записи телефонных звонков в службу спасения 911, сделанных в первый день эпидемии.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Recensista
22 ноября, 2012

Неожиданная эпидемия паразитов-мутанотов охватывает жителей городка Клэридж, расположенного на берегу Чесапикского залива в США. В центре сюжета — разные люди, которые пытаются снять на видео ужасы, которые приносит неизвестная зараза.

Первый вопрос, который возникает с появлением титров, — что в этом псевдохорроре делает Барри Левинсон в качестве постановщика, которому, говорят, принадлежит идея фильма? Ответ мы не получим наверняка; возможно, «Залив» стал одной из последних диких выходок 70-летнего режиссера, снявшего «Человека дождя», «Плутовство» и «Сферу». Учитывая выбранные стилистические средства, с трудом верится, что автор крепких драм и острых политических сатир мог снизойти до такого жанра. Тем более вводит в заблуждение сама история, навевающая зевающие нотки недавно прошедших «Пираний».

По существу «Залив» не является фильмом ужасов в обычной его трактовке; перед нами очередной сплав из совсем недавно популярных mocumentary и found footage («найденная запись»), в качестве которого может усомниться каждый. В паразитическом хорроре нет центрального повествования, нет убедительной актёрской игры (в кастинг набрали никому не известных актёров), нет новшеств и пугающих моментов. Преобладание частиц «не» усугубляется нарезкой низкокачественного видео, снятого на мобильный телефон, видеокамеру, а там, где нужно разбавить их обилие, на экране следуют записи разговоров и надоевших звонков в 911, где неизменно спросят про причину откушенной конечности и, конечно же, в итоге не помогут.

Озираясь на фигуру Левинсона, начинаешь искать смыслы, подтексты, тонкую подоплеку истинного замысла. В какой-то момент даже убеждаешь себя, что режиссер и сценарист-дебютант таким образом пригрозили человечеству в лице народа Соединенных Штатов экологической катастрофой. Впрочем, форма материала в целом отталкивает от просмотра, ведь кому, посудите, будет приятно смотреть на мерзкие надуманные ужасы, когда на планете и так происходят события из ряда вон?

Именно поэтому «Залив» оказался подгнившей и нежелательной «водой», в которой зрителю «купаться» не стоит. Левинсон лишь наглядно показал, как выдыхаются великие кинематографисты и, в отличие от Сидни Люмета, не выдержал испытания временем. Зачастую действие на экране становится таким монотонным и тяготящим, что задумываешься о целесообразности выхода этого продукта в прокат вообще. В «Заливе» натурализм и присутствие многочисленных персонажей вызывают подозрение в пустоте задумки, а 4 июля убеждает в беззубости постановки.

«Найденные видеозаписи» Барри Левинсона хромают не только на постановочную составляющую, но и на научную доказуемость событий, происходящих на дергающемся экране. Вначале немного сбивает с толку источник заразы, затем поведение властей и отдельно взятых людей. А после того, как нам активно живописуют ужасные волдыри и раны, сомнений в бесполезности просмотра не остаётся.

Барри Левинсон, возможно, решил скопировать Брайана-Де Пальму, снявшего мокьюментари-драму о войне «Цензура». Но, скопировав поступок другого именитого режиссёра, он так и не отважился сказать хоть одно новое слово в вымирающем поджанре хорроров.

fuzzface
15 ноября, 2012

Барри Левинсон, известный как исключительный в своей тонкой манере работы с актерами режиссер, предлагает на суд зрителя новый хоррор-триллер собственного производства: «Залив» дебютировал на Международном кинофестивале в Торонто в 2012 г. и вышел на широкие экраны 2 ноября 2012 г.

Кинофильм повествует об истории, якобы имевшей место в процветающем городке у Чесапикского залива. Когда парочка французских исследователей находит в местной воде невероятный уровень токсичности, они пытаются предупредить правительство. Но мэр, отчасти для того, чтобы не допустить панику, отчасти — чтобы не сгубить туристический бизнес, отказывается предать правду огласке. Так или иначе, но со временем страшная инфекция распространяется среди жителей, превращая их тела в пищу для страшных, смертельных паразитов-мутантов вида Cymothoa exigua.

Попытки борьбы населения со страшной эпидемией показаны в виде нескольких отдельных историй, снятых на любительские подручные средства. Наибольшее внимание, таким образом, уделяется молодой девушке-репортеру и ее оператору, которые приезжают в городок, чтобы снять материал о местном праздновании 4-го июля. Остальные сюжеты, кроме прочих, показывают нам двух полицейских, молодую пару влюбленных, приехавших сюда на пляж, девочку, связывающуюся с другом по видеозвонку, одного врача и молодую семью, которая приезжает с ребенком, чтобы навестить свою родню.

За исключением Энди Стала и Майкла Бисли, большая часть актерского состава оказалась молодыми, малоизвестными актерами. По всей видимости, так Барри Левинсон решил подчеркнуть документальность происходящего на экране.