Женщина и мужчины Ces amours-là (Вышел в 2010)

oKino:
6.9
из 10
IMDb: 6.6 (476)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма
В главных ролях:
Одри Дана
Лорен Кусон
Рафаэль
Самюэль Лабарт
Джеки Идо
Жиль Лемар
Доминик Пинон
Жюдит Магр
Лиан Фоли
Анук Эме
Все актёры →
Режиссёр: Клод Лелуш
Продюсер: Франсуа Краус, Клод Лелуш
Сценарист: Клод Лелуш, Пьер Уйттерховен
Оператор: Жерар де Баттиста
Композитор: Лорен Кусон, Франсис Лэй
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 23 июня 2011

Сюжет

Ильва — красивая и загадочная женщина, которая впервые предстаёт перед зрителем на скамье подсудимых, обвиняемая в убийстве её мужа. Адвокат Ильвы начинает подробно описывать события, которые сподвигли её к этому шагу, а в это же время все эти события разворачиваются в воспоминаниях женщины…
Ильва росла в разрушенной войной Европе, и каждый её роман начинался под влиянием соответствующих исторических событий. Она предстаёт перед нами как женщина, чье единственное преступление в том, что она «любит слишком быстро». За всю её жизнь в постели влюбчивой героини успели побывать нацистский офицер, наследник семьи Зингер, два американских солдата, и адвокат, который сейчас защищает её в суде. Каждого из этих мужчин она любила всем сердцем. И уход каждого из них стал для Ильвы маленькой личной трагедией.

Трейлер

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Антон Филатов
24 июня, 2011

Название картины дословно переводится, как «Любови». Отечественные же прокатчики, слегка исковеркав название, решили лишний раз намекнуть на самый популярный фильм легендарного Клода Лелуша «Мужчина и женщина».
Однако этот намёк полностью оправдан, ведь спустя 44 года с момента выхода «Мужчины и женщины» Лелуш практически ни на шаг не отходил от традиционных мелодрам, ставя во главу угла каждого фильма романтическую историю. Со временем менялась лишь форма, в которой он рассказывал очередную историю любви, ну, а последний фильм «Ces amours-là" стал для режиссёра своеобразным подведением итогов своей долгой, романтичной карьеры. Поэтому, можно сказать, всё вернулось на круги своя.

Сюжет рассказывает о девушке Ильве, которая застала самые страшные годы 20-го века — Вторую мировую войну. Она работает вместе со своим отцом в кинотеатре: он — киномеханик, она — билетёрша. Фильм строится как судебное заседание, в результате которого девушке должны вынести приговор. Половину фильма зрителю остаётся лишь догадываться, в чём же на самом деле обвиняют девушку. Однако рьяно защищающий её адвокат вспоминает разные эпизоды из её жизни, которые оправдывают Ильву.

Причина всех радостей и бед девушки в том, что «она слишком легко влюблялась». Именно так скажет один из персонажей картины. В связи с этим через её жизнь пройдут скромный парижский парень, немецкий офицер, чёрный парень со второго фронта и американский магнат. Каждый из них заставит девушку перемениться. Ведь женщина меняется ровно столько раз, сколько влюбляется. И это мастерски используется авторами фильма — с каждым новым парнем он появляется в новой одежде, которая резко отличается по колориту от предыдущей и, соотвественно, по-другому себя ведёт. При этом в результате свою жизнь она посвящает совсем другому человеку.
Из-за того, что в течение фильма проскакивает слишком много коротких сюжетов, которые рассказывают какие-то незначительные эпизоды из жизни разных персонажей, фильм кажется через чур насыщенным. Однако при этом всегда сохраняется главная сюжетная линия, к которой всё сводится.

Во время просмотра невольно начинаешь искать аллегории. Так, сама главная героиня, отдающаяся в объятья то немецкому офицеру, то бравым парням со второго фронта кажется олицетворением Франции во время Второй Мировой. При этом речь идёт не о предательстве или излюбленном прессой коллаборационизме, а об открытости страны к каждому, кто бы в её не завоёвывал.

Не менее интересны в фильме отрывки из жизни самого адвоката, который долгое время метался между карьерой музыканта и адвоката. Музыка спасла его во время войны, дав парню возможность дарить людям хотя бы немного радости, когда он находился в концлагере. Беспрерывно играя в столовой немецких офицеров, он находил в музыке единственный смысл своей жизни. Однако когда война прекратилась, он понял, что музыка для него была чем-то другим, а не искусством, так что заниматься ей в мирное время словно не имело никакого смысла.

Девизом фильма может стать фраза немецкого офицера, который в мирное время держал кабаре. После занятия любовью с Ильвой она спросила у него: «Кто победит в этой войне?», на что он ответил: «Любовь». Так что в очередной раз в фильмах Клода Лелуша побеждает любовь.

В целом лента снята в лучших традициях классического кинематографа. Нередко проскакивают крупные планы красивой девушки-главной героини в исполнении Одри Даны, фильм переполнен красивыми нарядами, музыкой, романтичной атмосферой и полны набором всех прелестей кино 50–60 годов. Режиссёр как бы отрицает всё, что было сделано после этого поколения фильмов и намекает на то, что и сегодня люди ходят в кино прежде всего для того, чтобы увидеть красивую картинку и прикоснуться к приятным переживаниям. Если из картины «Женщина и мужчины» убрать несколько откровенных сцен и перевести в чёрно-белый вариант, то его можно было вполне принять за какую-то старую ленту.
Создать красивую атмосферу фильма Лелушу помог маститый оператор Жерар де Баттиста, на счету которого более 70-ти картин.

Написано под Ryuichi Sakamoto

Антон Филатов
24 мая, 2011

Неутомимый исследователь отношений между мужчинами и женщинами Клод Лелуш дарит зрителям новое творение «Женщина и мужчины». Несмотря на то, что критики продолжают повторять, что этот режиссёр не снял ничего лучше одного из своих самых первых фильмов «Мужчина и женщина» в далёком 1966 г., Лелуш продолжает создавать интереснейшие мелодрамы.

Лейтмотив фильма «не Бог создал женщину, а она сама каждый раз создает себя заново, когда влюбляется» объясняется на примере главной героини фильма Ильвы (Одри Дана). Вспоминая один за другим пять своих самых ярких романов, она переносится в свою молодость. Каждый из мужчин, благодаря любви к которым перерождалась героиня, абсолютно не похожи друг на друга.
Сюжет картины «Женщина и мужчины» «с ногами» переносит в чарующую и слегка идеализированную атмосферу Франции 40-х годов. Каждый кадр в этой ленте беспредельно красив — ведь именно своей красотой человека привлекают воспоминания и мечты, отчего в них постоянно хочется отправиться.

И если Ильва в фильме признаётся в любви своим «мужчинам», то для самого режиссёра лента «Женщина и мужчины» стала очередным признанием в любви кинематографу. Эта картина в очередной раз доказывает, насколько близки мечты, воспоминания и кино. Иногда ведь между ними исчезает практически всякое различие. Не случайно ведь кинотеатр для главной героини становится маленьким миром, заменившим ей дом: её мать — порноактриса, а отчим — киномеханик.