Женщина во дворе Жінка на подвір'ї (Dans la cour) (Вышел в 2014)

IMDb: 6.7 (254)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, мелодрама
В главных ролях:
Катрин Денёв
Гюстав де Керверн
Федор Аткин
Пио Мармай
Мишель Моретти
Николас Бушо
Олег Купчик
Геренс Клевел
Кароль Франк
Olivier Charasson
Все актёры →
Режиссёр: Пьер Сальвадори
Продюсер: Филипп Мартен
Сценарист: Дэвид Леотард, Пьер Сальвадори
Оператор: Жиль Анри
Композитор: Грегуар Хецель, Стефин Мерритт
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 12 февраля 2015

Сюжет

Сорокалетний Антуан завершает музыкальную карьеру, чтобы изменить привычную жизнь. Его выбор неожиданно падает на работу консьержем, приглянувшуюся ему больше всего. За короткий срок мужчина втягивается в свои новые обязанности, принимая во внимание успехи и неудачи жителей дома. Вскоре Антуан начинает пытаться завести дружеские отношения с Матильдой, выделяющейся среди всех постояльцев — у женщины бывают приступы паники из-за трещины в одной из стен квартиры…

Кадры

Ко всем кадрам →

Подробное описание

Фильм “Женщина во дворе” рассказывает об Антуане – мужчине, который когда-то был рок-музыкантом, но теперь, сбившись с пути, потерял ориентиры в жизни. Депрессия одолевает его, а наркотики подогревают это состояние, и последнее, что ему хочется делать, - это жить.

 

Антуан бросает все и устраивается консьержем в старом парижском дворике. Здесь, выполняя столь машинальную и механическую работу, главный герой пытается оградить себя от мыслей о будущем и занимается своего рода прокрастинацией. Убирая подъезды, и очищая уличное пространство – так он проводит дни напролет, не ориентируясь во времени.

 

Вскоре Антуан знакомится с обитателями этого места. В основном все его новые знакомые довольно странные, но самым важным для него является женщина Матильда – столь же запутавшийся в жизни человек с неврозами, как и главный герой. Начав помогать ей по дому, и став полезнее часто отсутствующего мужа, Антуан заводит дружбу с Матильдой. Успешно дополняя друг друга, их отношения развиваются дальше…

Рецензии

Трогательное кино о городских невротиках

Душевная анемия не раз становилась темой для кино. Кира Муратова в «Астеническом синдроме» безжалостно выносит приговор всем, кто утратил способность чувствовать и сопереживать. В американских инди-драмах такое состояние характерно для большинства героев как диагноз поколению, что заезженно до раздражения. Неамбициозная французская драмеди «Женщина во дворе» затрагивает ту же тему бесчувствия, но с редкими для подобного кино состраданием и нежностью к героям.

Главный герой «Женщины во дворе» - Антуан (Гюстав Керверн), немолодой уже рокер, утративший интерес ко всему, что происходит вокруг. Он не может ни творить, ни выступать, ни нормально спать, ни поддерживать отношения с людьми. Только доза наркотика помогает ему на время сосредоточиться и отреагировать на внешние раздражители. Антуан уходит в никуда прямо со сцены и, вынужденный как-то оплачивать своей существование, устраивается на работу консьержем в одном старом многоквартирном доме. Работа, по представлениям героя, идеальна: здесь он может целыми днями мыть пол, спать и ни о чем не думать.

Но жить в состоянии амебы ему не удастся: Антуану то и дело приходится сталкиваться с жителями дома и выполнять их просьбы. Жители сплошь чудики. Один, вечно сонный молодой человек, складирующий велосипеды. Другой – педант, которого постоянно что-то не устраивает. Еще один колоритный персонаж сваливается Антуану как снег на голову: бездомный эмигрант из Восточной Европы, проповедующий учение какой-то секты и таскающий за собой огромного пса. Никому из них Антуан не может отказать в помощи просто потому, что не способен возразить или как-то выразить негативные эмоции, но в глазах других (и зрителя также) герой предстает добряком и милейшим человеком, что, как потом окажется, не совсем отражает реальную его личность.

Симпатией к консьержу проникается и хозяйка дома – мадам Матильда (Катрин Денев). Вероятно, она чувствует в Антуане знакомую ей неприкаянность. Матильда страдает беспочвенными страхами, выход которым находит в дурацких поступках, случайным пособником которых становится Антуан. Интригой для зрителя остается, кто кому из главных героев поможет преодолеть отчаяние и вернуться в реальность. В какой-то момент кажется, что кто-то один будет утрачен для мира навеки.

Историю безмолвного человеческого отчаяния Пьер Сальвадори как режиссер и один из сценаристов, подает не в ожидаемых мрачных тонах, но с юмором, хоть каждая шутка в фильме и содержит толику горечи. Герои «Женщины во дворе» - растерянные городские невротики, которые, тем не менее, хотят исправиться: Матильда - вернуть спокойствие, Антуан – вернуть ту мятежность и суетность, которая и составляет нашу жизнь. Остальные персонажи выписаны ярко, хоть и лаконично: это не схемы, но живые образы, вызывающие участие не только у Антуана, но и зрителей. Не последнюю роль в этом играют и актеры: даже второстепенные исполнители запоминаются. Что уже говорить о несомненно талантливой Катрин Денев, от которой роль немолодой женщины, постепенно теряющей рассудок, требовала немало смелости. Гюстав Керверн - у которого, на первый взгляд, должен быть скудный арсенал эмоций – даже бесчувствие умудряется играть с различными оттенками, так, что хочется цепляться за каждое изменение в его мимике, чтобы разглядеть: возвращается или нет к герою вкус к жизни.

Отдельным персонажем в картине является дом. Здание трескается и может разрушиться под действием сильной стихии – что маловероятно, но все же возможно. Старинный дом – как жизнь человека в быстро меняющемся мире: герои не готовы прощаться со старым и принимать новое, не готовы реагировать на мелкие и крупные жизненные катаклизмы. Этот и некоторые другие образы показывают, как умело режиссер Сальвадори справляется с символикой в картине.

Досадно, что «Женщина во дворе» не числилась ни на одной кинопремии, кроме мелкого фестиваля романтического кино во французском Кабурге. Как жанровый фильм, «Женщина во дворе» замечательна – это душевная и добрая картина, где заметна рука автора, но нет злобы или надменности, присущей авторскому кино.