З/Л/О V/H/S (Вышел в 2012)

oKino:
5.2
из 10
IMDb: 5.8 (33,788)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: ужасы
В главных ролях:
Кэлвин Ридер
Лэйн Хьюз
Эндрю Неннингер
Адам Вингард
Фрэнк Стэк
Сара Бирн
Мелисса Ботрайт
Саймон Баррет
Эндрю Дроз Палермо
Ханна Файрман
Все актёры →
Режиссёр: Дэвид Брукнер, Гленн МакКвейд
Продюсер: Роксанна Бенжамин, Гари Бинкоу
Сценарист: Саймон Баррет, Дэвид Брукнер
Оператор: Эндрю Дроз Палермо, Виктория К. Уоррен
Слоган: «Оно пробудилось»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 6 сентября 2012
Рейтинг MPAA: R

Сюжет

В поисках редкой видеозаписи трое взломщиков пробираются в таинственный особняк. Хозяин ждет их у включенного телевизора и, похоже, не слишком радуется визиту. Он мертв уже несколько дней, а его странное наследие - коллекция старых видеозаписей, покоится неподалеку. Желая отыскать нужную пленку, друзья просматривают весь архив. Каждая запись погружает их в новый кошмар, настолько реальный, будто он происходит у них на глазах. И с каждой минутой где-то совсем рядом пробуждается оно, неведомое и беспощадное ЗЛО.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Антон Филатов
6 сентября, 2012

Любителям пощекотать свои нервы картина «З/Л/О» обеспечит если не бессонную ночь, то по крайней мере добрую дозу адреналина в крови. Однако киноманам, которые пересмотрели много ужастиков, этот фильм расскажет мало чего нового. В основном все сюжеты этого условного альманаха завязаны на классике жанра.

Лента состоит из шести новелл, одна из которых является сквозной: грабители посреди ночи заваливаются в подозрительный дом в поисках кассеты. Они встречают мёртвого старика, сидящего перед телевизором, а рядом с ним разбросаны видеокассеты. Парни просматривают их одну за другой. И после каждой короткометражки с ними происходит нечто ужасное…

Одна из этих историй рассказывает о мистическом призраке, который разгуливает на берегах мёртвого озера в сухом лесу. Другая — о милой скромной девушке, под обличием которой покоится исчадье ада. Третья и четвёртая — о мистических домах, в которых по ночам из стен выходят призраки и происходят необъяснимые события. И, наконец, пятая — о паре молодых людей, которые отправились в путешествие, не догадываясь, что по их следам пошла какая-то губительная сила.

Сюжет смело жонглирует типичными сюжетами, так что заведомо догадаться, какой будет развязка, не так уж и сложно.

Лента снята несколькими режиссерами, так что сразу замечаешь, что у каждой новеллы — свой непохожий на остальные стиль. Так как некоторые фильммейкеры имеют за плечами весьма скудный опыт, несложно заметить непрофессионализм отдельных короткометражек. Тем не менее фильм в целом примечателен своей экспериментальностью.

Авторы картины не ограничились только мистикой (а-ля Полтергейст) или кровавыми увечьями в духе «Хищника». Каждый из авторов выбрал свой способ «запугивания», так что фильм удовлетворит любые вкусы.

Наиболее убедительно выглядят новеллы, рассказывающие о мистическом озере и о доме с призраками. Первый отличает обилие небанальных диалогов, на которых практически и строится всё действие. Второй же привлекает своим техническим решением, ведь весь сюжет разворачивается в переговорах по скайпу. Однако такие ограничения сыграли фильму на руку, от чего он приобрёл множество плюсов.

Несколько затянуты вступительные и заключительные эпизоды, показывающие происки уличных хулиганов, которые сняты на старую VHS-камеру. Популярность видео с насилием привела к тому, что сама по себе плёнка стала как бы пространством обитания зла как такового. Видеозапись здесь — источник чёрной энергии, которая убивает героев фильма.

Однако в картине встречаются обидные повторы в разных сюжетах. Например, авторы двух фильмов пытались напугать своих зрителей хлопающей дверью, так что во второй раз смотреть на то, что испытывает герой мистического стука в дверь, как минимум не интересно.

Тренд трясущейся любительской камеры уже несколько лет назад начал терять свою популярность. Поэтому, когда в картине «З/Л/О» встречаешь суетящуюся дрожь на экране, испытываешь скорее раздражение, чем любопытство. И действительно, если в таких картинах, как «Торжество» (1998), «Скрытое» (2004) или «Монстро» (2008) съёмка на любительскую камеру совершается «внятно» (дрожь и помехи непрофессиональной аппаратуры в этих лентах не мешают следить за событиями, а создают особый стиль), то здесь просто испытывают терпение зрителя.

Написано под Marilyn Manson