16-27 мая 2012

Франция, канны

Новости фестиваля

Николь Кидман: «Мне было приятно оказаться в руках режиссёра»

В конкурсной программе Каннского кинофестиваля представлена уже пятая по счёту Голливудская лента «Газетчик». Её режиссёр Ли Дэниелс является одним из немногих фильммейкеров в американском кино, кому удаётся облачать чистой воды артхаус в оболочку откровенного мэйнстрима.

Сюжет рассказывает о расследовании двух журналистов из Miami Times, которые пытаются найти убийцу шерифа в американской глубинке. На фоне этого расследования поднимаются остросоциальные проблемы 60-х годов, в которых и разворачивается действие.

 

трейлер фильма «Газетчик»

 

Главную роль Джека исполнил Зак Эфрон, для которого исполнение столь непростого персонажа стало настоящим испытанием. Так что актёру пришлось забыть о всех своих смазливых героях-любовниках, которых он неоднократно играл.

Джон Кьюсак, сыгравший в ленте главного антагониста, отметил, что это фильм, прежде всего, о взрослении главного героя Джека. «Персонаж Зака Эфрона оказывается в абсолютно непривычной для себя ситуации для того, чтобы пережить всё это, ему необходимо совершить по-настоящему взрослые поступки» — отметил Кьюсак.

Однако наибольшее удовлетворение от съёмок получила Николь Кидман. И дело не только в обилии сексуальных и эротических сцен, доказавших, что даже в свои 44 года актриса продолжает выглядеть, словно ей едва за 30. «Главное — мне понравилось оказаться во власти настолько талантливого режиссёра как Ли Дэниелс, который очень точно создал образ моей героини» — объяснила Николь Кидман.

В свою очередь персонаж Мэттью МакКонахи заставил актёра попотеть. «Чтобы вжиться в своего героя мне пришлось провести настоящее исследование, ведь столь сложный персонаж попадается мне впервые. У него очень сложное детство — он рано потерял свою мать и кроме того, он — гей» — поделился своими впечатлениями о работе актёр.

В карьере режиссёра эта лента стала третьей полнометражной работой. Наиболее знаменитой картиной фильммейкера остаётся «Сокровище», получивший два Оскара. «Сюжеты всех своих фильмов я беру из реальной жизни. Практически вся моя семья работала прислугой у белых людей. Именно они и рассказывали мне много историй, по которым я в итоге писал сценарии. Всё что я могу привнести в мир — это моя правда, мой опыт и знания, которые я накапливал по мере жизни» — сказал Ли Дэниелс.

Однако сценарий этой ленты основан не только на личном опыте режиссёра — в его основу положен роман Питера Декстера. Перед тем как этот скрипт попал в руки Дэниелсу, он долгое время лежал на столе у Педро Альмадовара. Таким образом, гомосексуальная тема в картине могла стать не дополнением к портрету главного героя, а сердцевиной конфликта всего фильма.

  

Ежедневное интернет издание «oKino.ua» — все о кино.
Спецпроект оКино в Каннах 2012