Невзирая на то что режиссеру четвертой части фильма о приключениях тайного агента Итана Ханта немного урезали бюджет, который в итоге составил $140 млн, фильм все равно надо было снять с размахом. Ведь новая лента франшизы «Миссия невыполнима» должен был выглядеть достойно на фоне предыдущих картин от других режиссеров.
Как раз во время съёмок фильма студия Paramount договорились о тесном сотрудничестве с корпорацией IMAX, в связи с чем четыре самых больших проекта кинокомпании этого года были адаптированы для показа на экранах кинотеатров IMAX. В их число попала и «Миссия невыполнима 4: Протокол фантом».
Фильм с учетом выделенных средств на самом деле снимался в 2D, но некоторые сцены были отсняты на камеру IMAX. Брэд Бёрд рассказывал о длительных (по 25 минут) съемках разных эпизодов с использованием оборудования IMAX, однако в фильме, конечно, этот материал будет перемонтирован, и скорее всего доля трехмерности будет составлять приблизительно 15 минут.
В таком же виде летом 2011 года вышел фильм Джей Абрамса «Супер 8». Эту историю мальчишеских ужасов Абрамс и Спилберг решили делать двухмерной ввиду крохотного по их меркам бюджета в $45 млн. С использованием камеры IMAX были сняты лишь пара эпизодов.
Сюжет со съемок фильма

