Спецпроект IMAXНовости и статьи

Технология DMR: перевод фильмов в формат IMAX

14 марта, 2012

Технология DMR (Digital Media Remastering) предназначена для перевода фильмов, снятых на стандартную плёнку 35 мм в формат IMAX. Для этого каждый кадр ленты сканируется и переводится в цифровой формат в высоком разрешении, увеличивая его чёткость и резкость. Именно DMR-фильмы обеспечивают львиную долю прибыли корпорации IMAX.

Технология DMR: перевод фильмов в формат IMAX

Технический процесс

Обработка фильма начинается со сканирования каждого кадра, после чего его размер увеличивается приблизительно в четыре раза. Затем специальная технология ретуши подправляет качество увеличенного кадра. Последний этап — это запись переформатированного видео на цифровой носитель.

В среднем на перевод полнометражного фильма в формат image maximum необходимо от семи до десяти недель. При этом в неделю обрабатывается до 25 тыс. кадров.

До 2008 года, когда большая часть IMAX кинотеатров не была оснащена цифровыми проекторами, финальным этапом DMR технологии была запись фильма на плёнку.

Обычно размер одного фильма после DMR конвертации составляет до 7 терабайт, а размер каждого кадра — около 28 мегабайт. В связи с этим проекторы IMAX оснащёны жёсткими дисками, рассчитанными в среднем на 18,4 терабайт.

Прибыль от DMR-фильмов

Самой прибыльной на сегодняшний день DMR-лентой является «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2», которая в премьерный уикенд в IMAX кинотеатрах собрала $15,5 млн.

В среднем около 60% прибыли корпорации IMAX обеспечивают DMR-фильмы. При этом в последние годы доля таких картин динамично растёт.

Преимущества технологии DMR

Большинство кинематографистов решают снимать свои фильмы в традиционном формате, а уже потом переводить их в формат IMAX по двум причинам:

Во-первых, снимать фильмы камерами IMAX дорого и неудобно, ведь они слишком громоздки. Поэтому они используются при работе над документальными фильмами, где много статичных планов, нет требующих передвижения камеры.

Во-вторых, авторы фильма рискуют просто не окупить свою картину, ведь сеть кинотеатров image maximum на сегодняшний день ещё не столь широка, чтобы сборы исключительно в этих кинотеатрах покрыли все расходы на съёмку ленты.

История DMR технологии

Впервые DMR-технологию применили в 2002 году, когда перевели в формат IMAX фильм «Аполло 13».

Продолжительность первых фильмов, переведённых в новый формат, должна была быть не более двух часов, так как на тот момент ещё не существовало столь длинных IMAX-плёнок. Однако вскоре изобрели бобины, в которых помещался фильм хронометражем в 170 мин.

Сегодня же, когда киноленты демонстрируются уже не с плёнки, а с цифровых носителей, на жёсткий диск проектора может поместиться фильм продолжительностью более четырёх часов. В апреле 2012 года на экраны выйдет самая продолжительная DMR-картина «Титаник», хронометраж которой — 194 мин.

С 2002 года в формат IMAX регулярно переводят самые кассовые фильмы. И если в 2002 году технологию DMR применили всего к двум картинам, то в 2011 — уже к 25-ти. На 2012 год заявлено более двадцати DMR-фильмов

До 2010 года технология DMR развивалась только в США. Первой лентой, переведённой в этот формат в копродукции с иностранной компанией, стал фильм «Землетрясение», переформатированный совместно с китайской корпорацией The Huayi Brothers.

В 2013 году на экранах появится первая российская DMR-лента «Сталинград» Фёдора Бондарчука.

Также читаейте







Спецпроект посвященный технологиям IMAX и 4DX. © 2011-2024
При поддержке компании «Триумф Медиа Груп».

В 2010 году компания подписала эксклюзивный договор о партнерстве с канадской корпорацией IMAX.
В 2013 году компания договорилась о сотрудничестве с южнокорейской компанией CJ 4DPLEX — пионером в мире 4D-технологий.

Многоканальный телефон:

0 800 300 600

Ежедневно; 09:00 – 22:00.
Все звонки по Украине со стационарных телефонов бесплатные