Спецпроект IMAXНовости и статьи

Рецензия на фильм «Гнев титанов»

4 апреля, 2012

Несмотря на то, что предыдущая часть этой франшизы «Битва титанов» встретила разгневанные отзывы не только перевидавших многое критиков, но даже и малознающих зрителей – лента получила продолжение, в которое, кроме прочего, вложили целых $150 млн.

Главным недостатком этой картины стал её сценарий, в котором происходит множество непродуманных и малообъяснимых событий. Ну, а для любителей отыскивать киноляпы эта лента станет настоящим подарком, ведь практически в каждой второй сцене даже не самый внимательный зритель заметит несостыковки.

Оправдать же «минусы» призваны спецэффекты, на которые в ленте сделан основной акцент. Реальность здесь плотно переплетается с миром мифов, так что без дорисованных сцен картина выглядела бы бедно. Однако её авторы настолько увлеклись экшеном, созданием неземных существ и батальными сценами, что уже не они стали украшением сюжета, а сам сюжет стал как бы дополнением к батальным сценам.

Буквально каждый кадр картины тщательно прорисован дизайнерами, дабы все природные цвета выглядели ещё более насыщенно и эффектно. Тем не менее, не сложно заметить недостатки в компьютерной графике. Например, летящий Пегас появляется на экране как бы отдельно от окружающего его в тот момент пейзажа.

Учитывая, что спецэффекты составляют главное (если не единственное) достоинство ленты «Гнев титанов», подобные нестыковки просто режут глаз во время просмотра. Одни из главных достоинств ленты – зрелищные пейзажи и виды фантастических миров подземелья, а также впечатляющие спецэффекты, словно специально рассчитанные на масштаб IMAX экрана.

Отдельные сцены просто вскружат зрителям голову – столь стремительны пролёты камеры между скалами. В такие эпизоды глубина экрана чувствуется с особой силой. Визуальные эффекты усиливаются зрелищностью костюмов и декораций, которые не просто заставляют почувствовать «пыль веков» и точно воспроизводят быт древности, но и создают мифическую атмосферу.

Для Сэма Уортингтона (Персей) роль в этой франшизе стала второй по значимости после «Аватара». И если в суперкассовом творении Джеймса Кэмерона он был полуаватаром, то здесь – полубогом.

Рэйф Файнс (Аид) воплотил на экране самую неоднозначную роль, которая требовала наибольших усилий. Оказавшись на тёмной стороне и инициировав сговор против остальных богов, он в итоге переходит на светлую сторону и изо всех сил пытается установить справедливость, жертвуя своей жизнью. Тем не менее, зная потенциал Рэйфа Файнса, для него это была ещё одна халтура (наряду с Воландемортом из «Гарри Поттера»).

Режиссёр Джонатан Либесман известен по своему прошлогоднему масштабному творению «Битва за Лос-Анджелес», в котором были те же провисания в сценарии в пользу спецэффектов, и та же глобальная завязка (спасение вселенной), которая разрешается наивно, заставляя зрителя вместо кульминационного впечатления в конце сюжета пережить разочарование.

В следующем году на экраны выйдет его новое творение «Черепашки-ниндзя». Что ж, после «Битвы за Л.А.» и «Гнева титанов» наверняка Либесман заставит их в очередной раз спасать вселенную…

То, как сняты батальные сцены и весь экшн фильма действительно удивляет. Операторская работа Бена Дэвиса заслуживает самых высоких оценок. Наиболее яркие ленты последних лет, к которым он приложил руку: «Пипец», «Обряд», «Расплата» и т.д.

Также читаейте







Спецпроект посвященный технологиям IMAX и 4DX. © 2011-2024
При поддержке компании «Триумф Медиа Груп».

В 2010 году компания подписала эксклюзивный договор о партнерстве с канадской корпорацией IMAX.
В 2013 году компания договорилась о сотрудничестве с южнокорейской компанией CJ 4DPLEX — пионером в мире 4D-технологий.

Многоканальный телефон:

0 800 300 600

Ежедневно; 09:00 – 22:00.
Все звонки по Украине со стационарных телефонов бесплатные