Спецпроект IMAXНовости и статьи

Как в IMAX снимали один из самых кассовых фильмов года

11 декабря, 2012

Слово IMAX часто связывают с большими экранами. Но в действительности IMAX — это формат, который предполагает использование в процессе съемок специальных камер. В нем демонстрируют широкоформатные фильмы.

Работая над завершением трилогии о Бэтмене, Кристофер Нолан использовал камеры IMAX более масштабно, чем в предыдущей ленте. В съемочную группу «Темного рыцаря: Возрождение легенды» вошли опытные соратники режиссера: оператор-постановщик Уолли Пфистер, получивший «Оскар» за свою работу в «Начале», художники-постановщики Натан Краули и Кевин Кэвэно, монтажер Ли Смит и художник по костюмам Линди Хемминг («Кутерьма»).

Уолли Пфистер не шутит, когда рассказывает журналистам о работе с Ноланом: «Я не знаю почему, но на съемочных площадках Криса мы всегда крутимся и переворачиваемся вверх тормашками». Ключевые экшен-эпизоды снимали с помощью камер IMAX. Говоря об этом, Пфистер подчеркивает: «IMAX — потрясающий формат с точки зрения как изображения, так и звука, а все потому, что визуальный образ заполняет все поле вашего зрения, а звук распространяется по всему залу. Мы шесть месяцев работали с „Панавижн“ и IMAX, чтобы переоборудовать видоискатель на камерах и приспособить новые линзы, которые позволили бы снимать в условиях крайне слабой освещенности. Учитывая это, мы смогли сделать то, что в прошлом фильме было невозможно». Согласитесь, без съемок «Темного рыцаря: Возрождение легенды» в условиях плохой освещенности нельзя было обойтись, потому что важные эпизоды происходили под землей, например, в Пещере Бэтмена.

Хотите знать секрет, как на большом экране появляется качественная картинка? В версии IMAX кадр имеет десятикратное увеличение, как и само разрешение изображения. Каждая дополнительная деталь, к примеру, дым и туман, делает фильм более интересным. Для того чтобы задействовать максимальное пространство экрана, IMAX, кроме своих камер, использует горизонтальный способ прокрутки кадра при показе. Пленка IMAX насчитывает 15 расположенных сверху и снизу, а не по бокам, как обычно, перфораций на один кадр. Помимо этого, звуковую дорожку фильма сохраняют в специальной программе, которая синхронизирована с главным проектором. Все эти отличия позволяют сделать изображение ярче.

Помогли мудрость, опыт и талант Кристофера Нолана. После «Темного рыцаря» он модифицировал и облегчил процесс работы с камерами. Так, на камеры IMAX сняли самые большие экшен-сцены, такие как пролог (возвращение Бэтмена из изгнания) и сцену в воздухе (действие происходит на борту самолета). При работе над остальными сценами Нолан поступал так: «Во время съемок мы всегда брали с собой хотя бы одну камеру IMAX. И когда мы чувствовали, что именно эта сцена будет особенно здорово смотреться в формате IMAX, начинали снимать. И чем дольше мы работали, тем чаще прибегали к съемкам именно камерами IMAX».

И зрители смогли убедиться в том, что контрастность и глубина изображения, проектируемого на экраны IMAX, дают возможность посмотреть фильм в самом качественном формате. Наверное, этим можно объяснить и тот факт, что на сегодня в мировом прокате «Темный рыцарь: Возрождение легенды» является вторым по кассовым сборам фильмом ($448 млн.) после «Мстителей» Джосса Уидона ($623 млн.).

Также читаейте







Спецпроект посвященный технологиям IMAX и 4DX. © 2011-2024
При поддержке компании «Триумф Медиа Груп».

В 2010 году компания подписала эксклюзивный договор о партнерстве с канадской корпорацией IMAX.
В 2013 году компания договорилась о сотрудничестве с южнокорейской компанией CJ 4DPLEX — пионером в мире 4D-технологий.

Многоканальный телефон:

0 800 300 600

Ежедневно; 09:00 – 22:00.
Все звонки по Украине со стационарных телефонов бесплатные