Главный вице-президент по технологии корпорации IMAX Брайан Бонник в недавнем интервью раскрыл секреты работы со звуком для широких экранов и применения суперсовременной саунд-системы Atmos.
Главный вице-президент по технологии корпорации IMAX Брайан Бонник называет небольшим препятствием в развитии IMAX-технологии плохой сервис интернет-линий Великобритании, из-за чего возможны технические сбои. «Наше оборудование отлажено, – рассказал он в интервью. – У нас есть запатентованное решение, согласно которому установленные в определенных местах микрофоны помогают узнать, как работает система. Проще говоря, это наши уши, предупреждающие, если что-то не так. В этом случае мы можем устранить неполадку из главного офиса». Возможность удаленной технической поддержки уже сегодня могла бы помочь справиться с возникающими проблемами. Но этот вопрос находится пока на стадии обсуждения.
Его решение во многом зависит от Брайана Бонника. Напомним, что он принимал активное участие в разработке технологии IMAX DMR (digital re-mastering), которая предназначена для цифрового ремастеринга голливудских блокбастеров в формат IMAX. Бонник также один из создателей кинотеатральной системы IMAX MPX, позволяющей операторам мультиплексов модернизировать 35-миллиметровый кинозал в кинотеатр IMAX. На мировом рынке коммерческого кинопоказа эти технологии сделали IMAX популярной, а голливудские блокбастеры стали ключевым звеном стратегии роста корпорации.
IMAX не чурается и открытий других компаний. Одно из них – разработка компании Dolby – платформа под названием Atmos, помогающая сделать звук более естественным за счет так называемого реалистичного охвата слушателя. Используя процесс, позволяющий получить прямой звук, схожий со звучанием динамических объектов, можно размещать источники звука даже на потолке. И в выигрыше – зритель: так, например, если смотреть дождливую сцену, заснятую из салона автомобиля, звуки дождя будут звучать более реалистично за счет правильной направленности. Брайан Бонник считает, что Dolby изобрела новый стандарт смешивания: «С помощью того, что они называют “объектами”, можно создать источник звука из определенного места в кинозале, установив дополнительные колонки. И эта концепция работает».
Dolby Atmos позволяет режиссеру, используя творческий подход, сделать немного специальных эффектов. «Но это действительно все, что они ввели нового, – уверенно рассказывает главный технолог IMAX. – Что-то они упустили, и я очень рад этому. Все их оборудование в зале из обычных материалов. Способ, с помощью которого они подготовили имеющий значение зал, по-прежнему является стандартной отраслевой практикой. Таким образом, они создали для себя улучшение в одной области, и это отлично, но они оставили без внимания другие переменные уравнения, которым является кинопоказ».
А это хорошая возможность для IMAX, прошедшей длинный путь развития от точки управления видеозахватом до точки презентации, доказать преимущества своей технологии. «Вы хотите, чтобы в этом помещении каждый громкоговоритель звучал идентично другому. Даже если их частота будет незначительно отличаться, ваш мозг отлично объединит эту информацию. Поэтому такого рода вещи, на которые мы ориентируемся, предоставят полную ясность звука», – уверен Брайан Бонник.
Спецпроект IMAX → Новости и статьи
В IMAX рассказали о новых звуковых технологиях
24 апреля, 2013
Также читаейте
Спецпроект посвященный технологиям IMAX и 4DX. © 2011-2025
При поддержке компании «Триумф Медиа Груп».
В 2010 году компания подписала эксклюзивный договор о партнерстве с канадской корпорацией IMAX.
В 2013 году компания договорилась о сотрудничестве с южнокорейской компанией CJ 4DPLEX — пионером в мире 4D-технологий.
Многоканальный телефон:
0 800 300 600
Ежедневно; 09:00 – 22:00.
Все звонки по Украине со стационарных телефонов бесплатные

