Спецпроект IMAXНовости и статьи

IMAX совершенствует кинокамеры

7 мая, 2013

В IMAX рассказали о том, как продвигается работа по созданию новых цифровых технологий для камер. На вопрос, увидим ли мы цифровой аналог камеры IMAX в ближайшее время, ответственный за технологию компании Брайан Бонник ответил, что IMAX разработали первую в мире интегрированную цифровую 3D-камеру, которой активно интересуются в Голливуде.

Бонник уточнил: «Эта камера уже была использована в некоторых фильмах, таких как „Рожденные быть свободными“. Моя линия поведения заключается в том, что я бросаю вызов людям. Я иду на такой спор: „Я хочу, чтоб вы посмотрели этот фильм и сказали, какие сцены снимались с нашей цифровой 3D-камерой, а какие сцены снимались с нашей пленочной 3D-камерой. Я дам вам 10 долларов, если вы сможете ответить“. Я говорю это, потому что знаю: победа будет за мной. Наша продукция отличается высоким качеством».

Сегодня соотношение сторон камер IMAX — 1.43:1 — вызвано сканированием ими больших 70-милимметровых негативов пленки, которые делают изображение ярким и всеобъемлющим. Технология Pocket-lint была испробована в 30-минутном ролике на премьере фильма «Стартрек: Возмездие» в IMAX London Waterloo. При этом экран расширяется до почти квадратного формата, и это позволяет достичь настоящего эффекта погружения.

Такие компании, как Red, производят камеры с разрешением 4K или даже 8K. Брайан Бонник объяснил, что чипы, которые они [Red] используют, — это так называемый шаблон Байера: «Это значит, что есть определенное количество пикселей, но они распределяют их между красным, зеленым и синим цветами. Таким образом, если вы хотите свести все это, чтобы определить реальное разрешение, вам придется уменьшить эту цифру».

В наше время технологии достигли уровня, когда люди много говорят о разрешении, но при этом, по мнению Бонника, нельзя игнорировать все остальные составляющие. Причина, по которой кинематографисты любят IMAX, заключается отчасти в том, что специалисты компании могут сделать не только цифровое преобразование, но и улучшить первоначальное изображение. IMAX предоставляет высший стандарт яркости и контрастности. Брайан Бонник утверждает: «Вы не получите размытое изображение, и черное будет выглядеть действительно черным. Поэтому с нами хотят работать. Мы единственная компания, которая может предложить продукт, отвечающий современным требованиям в вопросе идеального изображения».

IMAX обычно проводит сканирование при самом высоком возможном разрешении. «Мы сканируем, — говорит Брайан Бонник, — на более высоком уровне, чем 4K. Причем не только для использования полученного результата в будущем, но и сейчас. Мы можем сделать работу более высокого класса, поэтому голливудские режиссеры сотрудничают с нами. Это стоит дороже, но мы получаем лучший конечный продукт».

В компании придерживаются позиции, что есть место для 3D и есть место для 2D. Благодаря этому, убежден Брайан Бонник, через 10 лет зрители смогут увидеть IMAX во многих нишах технологического рынка: «Я часто сравниваю IMAX с билетом первого класса, а другие компании — с бизнес-классом. И место на рынке есть для обеих сторон. Люди готовы платить за первый класс. И пока они это делают, наш бизнес будет процветать».

Также читаейте







Спецпроект посвященный технологиям IMAX и 4DX. © 2011-2025
При поддержке компании «Триумф Медиа Груп».

В 2010 году компания подписала эксклюзивный договор о партнерстве с канадской корпорацией IMAX.
В 2013 году компания договорилась о сотрудничестве с южнокорейской компанией CJ 4DPLEX — пионером в мире 4D-технологий.

Многоканальный телефон:

0 800 300 600

Ежедневно; 09:00 – 22:00.
Все звонки по Украине со стационарных телефонов бесплатные