В IMAX рассказали о том, как продвигается работа по созданию новых цифровых технологий для камер. На вопрос, увидим ли мы цифровой аналог камеры IMAX в ближайшее время, ответственный за технологию компании Брайан Бонник ответил, что IMAX разработали первую в мире интегрированную цифровую
Бонник уточнил: «Эта камера уже была использована в некоторых фильмах, таких как „Рожденные быть свободными“. Моя линия поведения заключается в том, что я бросаю вызов людям. Я иду на такой спор: „Я хочу, чтоб вы посмотрели этот фильм и сказали, какие сцены снимались с нашей цифровой
Сегодня соотношение сторон камер IMAX — 1.43:1 — вызвано сканированием ими больших
Такие компании, как Red, производят камеры с разрешением 4K или даже 8K. Брайан Бонник объяснил, что чипы, которые они [Red] используют, — это так называемый шаблон Байера: «Это значит, что есть определенное количество пикселей, но они распределяют их между красным, зеленым и синим цветами. Таким образом, если вы хотите свести все это, чтобы определить реальное разрешение, вам придется уменьшить эту цифру».
В наше время технологии достигли уровня, когда люди много говорят о разрешении, но при этом, по мнению Бонника, нельзя игнорировать все остальные составляющие. Причина, по которой кинематографисты любят IMAX, заключается отчасти в том, что специалисты компании могут сделать не только цифровое преобразование, но и улучшить первоначальное изображение. IMAX предоставляет высший стандарт яркости и контрастности. Брайан Бонник утверждает: «Вы не получите размытое изображение, и черное будет выглядеть действительно черным. Поэтому с нами хотят работать. Мы единственная компания, которая может предложить продукт, отвечающий современным требованиям в вопросе идеального изображения».
IMAX обычно проводит сканирование при самом высоком возможном разрешении. «Мы сканируем, — говорит Брайан Бонник, — на более высоком уровне, чем 4K. Причем не только для использования полученного результата в будущем, но и сейчас. Мы можем сделать работу более высокого класса, поэтому голливудские режиссеры сотрудничают с нами. Это стоит дороже, но мы получаем лучший конечный продукт».
В компании придерживаются позиции, что есть место для 3D и есть место для 2D. Благодаря этому, убежден Брайан Бонник, через 10 лет зрители смогут увидеть IMAX во многих нишах технологического рынка: «Я часто сравниваю IMAX с билетом первого класса, а другие компании — с

