В жанре
Для живущего и работающего в Голливуде немецкого актера Томаса Кречманна этот фильм о Сталинградской битве не первый: «В предыдущей картине под таким же названием я моложе на 20 лет. Да и события, происходящие в этих лентах, разные. Правда, суть персонажей и идея различаются не так уж сильно. Я счастливый артист, потому что мне довелось работать с талантливым режиссером: Фёдор делает героев неоднозначными».
«Сталинград» привлекает не только масштабом визуальных эффектов, которых раньше большинство зрителей не могли видеть, но и рассказом о любви и отношениях между людьми, которые возникают в экстремальной обстановке. Так режиссер сумел приблизить к молодым зрителям историю периода Второй мировой.

Созданный по голливудским стандартам сценарий, в сюжетной рамке которого есть две идеологические фигуры, определяет основное действие картины. Одна из них помогает понять, что война — это трагедия и воевавшие народы осознали свои ошибки; другую можно назвать патетической: она напоминает о миссии
«Сталинград» богат и визуальной стилистикой: эффектные приемы в сценах рукопашных боев, замедленная съемка истерзанного Сталинграда, впечатляющие сцены идущих в атаку советских солдат, охваченных пламенем. Основа стиля фильма, сформированная на компьютере, заложена художником Сергеем Ивановым и подчеркнута саундтреком Анджело Бадаламенти. Благодаря этому эмоциональное вовлечение зрителя становится практически полным.
Такова военная драма «Сталинград», рассказывающая универсальную историю о людях, о том, как жить в условиях войны и как умирать достойно, если это суждено. Творческая группа: сценаристы Илья Тилькин и Сергей Снежкин, оператор Максим Осадчий, актеры Пётр Фёдоров, Андрей Смоляков, Томас Кречманн, Дмитрий Лысенков, Мария Смольникова, Алексей Барабаш — помогла Фёдору Бондарчуку достичь цели. А значит, картина «Сталинград» подарит зрителям новый киноопыт.

