Прошла ровно половина Одесского кинофеста, и многие уже начинают говорить о его предварительных итогах. Однако, по законам любого фестиваля, самые интересные фильмы выходят на экраны именно в последние дни. Так что сосредоточимся на происходящем…
Самой демократичной лентой феста является подборка короткометражек «Жизнь за один день». Участие в этом эксперименте приняло более 80 тыс. видеозаписей. Основным условием участия было снять фильм 24 июля 2010 года и выгрузить его на YouTube. Курировал проект оскароносный шотландский режиссер Кевин Макдональд. В результате получился
Один из самых загадочный фильмов конкурсной программы ОМКФ — лента «Срок годности» застала зрителей врасплох. Люди выходили из зала в недоумении: то ли это шедевр, который мы просто напросто ещё не понимаем, то ли этот фильм действительно не имеет никакого смысла. Герой картины — работник уругвайской синематеки, который живет и, буквально, «дышит» фильмами. Жизнь этого человека показана как цитаты из классических лент, так что картина в целом напоминает головоломку, в которой зрителю предстоит разгадать — на какую ленту намекает та или иная сцена.
«Этот фильм не нужно понимать, его нужно прожить, прочувствовать. Это эмоциональный опыт, это как музыка», — считает соавтор сценария, оператор и монтажер ленты Арауко Эрнандесом.
Ретроспективу фильмов «Сделано в Одессе» открыла картина Никиты Михалков «Раба Любви». Перед началом показа собравшиеся на Ланжероновском спуске гости и участники феста замерли в заинтригованном ожидании автора ленты. Модератор показа представила прославленного фильммейкера, как «…очень сексуального мужчину», что и стало главной темой вступительной речи Михалкова.
«Эта картина и этот город стали моим паспортом. Моим первым фильмом был „Свой среди чужих, чужой среди своих“, а вторым — „Раба любви“, и на этих двух крыльях я начал свой путь в кинематографе» — провозгласил Михалков со сцены.
Один из ярчайших фильмов программы «Новое российское кино» — «Громозека» Владимира Котта, одного из наиболее самобытных и талантливых российских режиссёров своего поколения. Этот фильм стал обладателем Приза зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Роттердаме.
Лента рассказывает о трёх школьных товарищах, некогда игравшими в школьном ансамбле «Громозека», которые стали таксистом, хирургом и милиционером. Личная драма каждого из героев показывает общую картину поколения неудачников, проживающих не свои жизни. Как объясняет режиссёр В. Котт «…драма возникает в жизни каждого из персонажей и они не знают, как жить дальше. Персонаж мультфильма „Тайна третьей планеты“ — Громозека — постоянно пытается спасти друзей, но всегда опаздывает. Это фильм про людей, которые опоздали жить и любить. Они с самого начала жили той жизнью, которая была запрограммирована их родителями»
Продюсер картины высказал своё мнение о том, каким на самом деле должно быть новое российское кино: «… это авторское кино, интересное не только его автору, но и думающему зрителю»






