Вход на сайт  |  Регистрация

  • 15июля
  • 16июля
  • 17июля
  • 18июля
  • 19июля
  • 20июля
  • 21июля
  • 22июля
  • 23июля

ОМКФ: альтернатива Гарри Поттеру

Фестиваль проходит в одно время с одной из самых долгожданных премьер попсового кинематографа — последней частью «Гарри Поттера 7». Наверняка, в связи с этим лицом кинофеста была выбрана девушка в круглых очёчках а-ля «мальчик-волшебник», которая своей внешностью откровенно напоминает президента ОМКФ Викторию Тигипко.

Одна из самых больших заслуг кинофеста в том, что ретроспективы фильмов ещё времён СССР собирают большую публику, чем фильм о подростках, упражняющихся в «паличкарсві» — именно так в украинском дубляже переведена «наука о волшебных палочках».

Например, когда Ниткита Михалков представил свою картину «Раба любви», которая была показана в рамках ретроспективы фильмов «Сделано в Одессе», то заняты были абсолютно все ступеньки Ланжероновского спуска, на котором и проходят показы под открытым небом. С не меньшим успехом прошли показы и других не более свежих фильмов. А такой ажиотаж говорит сам за себя.

На сегодняшний день самый высокий бал в зрительском голосовании получил фильм «Упражнения в прекрасном» — 4,55 балла. Несмотря на то, что пока была показана только половина программы, у этой ленты уже серьёзная заявка на победу.
С каждым днём чувство юмора в конкурсных фильмах ОМКФ становится всё «концептуальнее и концептуальнее». На просмотры приходят настроенные на комедию зрители, которые и обеспечивают «смеховое сопровождение» любому фильму, будь он даже сентиментальной мелодрамой или медитативным триллером.

Фильм о нежном возрасте «Субмарина» неоднократно вызывал как аплодисменты, так и завороженное молчание. Лента стала одним из явных претендентов на награды. Не меньший восторг публики вызвала и последняя картина Аки Каурисмяки «Гавр», участвовавшая в конкурсе каннского кинофеста. Фильм об истинных ценностях рассказан с экрана как добрая северная сказка — неспешно, просто (местами даже примитивно), но оттого ещё завораживающе.

Отдельный немаловажный плюс кинофеста — мастер-классы со знаменитыми мастерами кинематографа из разных стран. Марк Трэвис — преподаватель-практик режиссуры из Голливуда прочитал лекцию «Новые техники работы над сценарием».

«Главное — говорит Марк Тревис — тщательно прописать персонажей, сделать их образы правдивыми и притягательными. А когда начинаются съемки, важно чувствовать разницу между актером и его героем»

Не менее интересной оказалась и встреча с Ниной Джорджадзе — грузинским режиссёром, актрисой и художником. Своё выступление она превратила в ненавязчивое общение с каждым, кто хотел задать вопросы мастеру.

«Чтобы создать хороший сценарий и хорошо работать, нужно влюбиться!» — отметила она, вызвав у публики одобрительные аплодисменты.

Такова философия Наны Джорджадзе — работать нужно легко, как будто не замечаешь, что делаешь трудную работу. Она признается: все время приходится идти на разные хитрости, чтобы не давать актерам читать сценарий непосредственно до начала съемок.

Смотреть

Интервью с президентом Одесского кинофестиваля Викторией Тигипко




Красная дорожка




Рецензии на конкурсные фильмы


Ларри Краун




Звуки шума




В субботу




Счастье мое

«oKino.ua» — все о кино. © 2011.