Одесский 12-20 июля 2013
Международный кинофестиваль

НОВОСТИ

ОМКФ-2013. День 4: новая Коппола, украинский Рязанов и люди-куры

Главное событие понедельника на фестивале — новый фильм Софии Копполы «Элитное общество». Как мы знаем, это история, основанная на реальной газетной статье о группе подростков, грабящих знаменитостей.

кадр с фильма "Элитное общество"

Молодые люди забирались в дома голливудских селебретис, выносили ценные вещи и не стеснялись постить фото с ними в Facebook. Коппола решила не делать из этого большой человеческой драмы или едкой иронии, а сняла традиционный для себя маленький фильм об окружающем ее мире. Правда, теперь героями стали не меланхолики, уставшие от жизни, а школьники, одержимые миром шоу-бизнеса. Режиссер не сочувствует им и не порицает, а просто показывает их вылазки, свободное время с наркотиками и вечеринками. Все, что им нужно,- это дорогая шмотка, как у Пэрис Хилтон, или сумочка, как у Линдси Лохан. Все преступления, которые они совершают, кажутся им всего-навсего игрой.

В «Элитном обществе» Коппола также проходится и по Интернету как возможности легкой популярности. По пустоте, окружающей нас. И по тем глянцево-гламурным ценностям, которые уже с десяток лет диктуются СМИ. Самое забавное в героях ее фильма — это то, что после ограблений, благодаря прессе и Интернету, каждый из них обрел свой кусочек славы. И один из вопросов, который задает картина, мог бы звучать так: «На что сегодня готовы люди ради популярности и денег?».

Креденс

Второй фильм дня — украинская лента «Креденс» Валентина Васяновича. Понятно, что сравнивать эту киноработу с «Элитным обществом» нелепо: уж больно это разные весовые категории. Но для тех, кто видел предыдущую работу режиссера, это все же стало откровением. Дебютная картина «Обычное дело», напомним, была совершенно бестолковой лентой, снятой человеком, который, казалось, совсем не знаком с кино. «Креденс» — совсем другое дело. После него проясняется как минимум то, что Васянович смотрел советское кино и ему явно близок Рязанов. «Креденс» — это фарсовая комедия о музыканте львовской филармонии и его семейных проблемах. Так, его едва не выгоняют из оркестра, жена предлагает зачать ребенка ее сестре, теща и свекор донимают разговорами о том, как хорошо жилось в СССР, а сын успел надавать тумаков наследнику местного олигарха. Сам фильм не претендует ни на что большое, и становится окончательно ясно, что у Васяновича нет особо потенциала. Но на фоне остального украинского кино это действительно выглядит как глоток свежего воздуха.

При этом «Креденс» явно не затерялся бы и в Международном конкурсе Одесского кинофестиваля, который (конкурс) с каждым днем продолжает все больше разочаровывать. Показательный пример — румынский фильм «Domestic» («Люди и звери»). Здесь есть некая метафора с ЕС и его отношением к новым членам, как людей к домашним животным, есть сравнение человеческих особей с кудахтающими курами и ирония над восточноевропейским менталитетом. Но все это сделано настолько ужасно и топорно, что напоминает не фильм уровня фестиваля, а какой-нибудь сериал о Букиных или «Камеди Клаб».

Милая

Немногим лучше, правда, все обстоит и в «Милой» — дебютном фильме итальянской актрисы Валерии ГолиноНабережная Орфевр, 36», «Фрида»). Тема ее картины — эвтаназия и ее моральные и этические аспекты. Так, к главной героине обращается престарелый человек с просьбой убить его, так как он прожил уже достаточно. Дальше следуют многочисленные споры о необходимости жить, дурацкий сюжет и прямолинейность. Главное достоинство ленты состоит в актерской игре, и это как раз то, что добавляет фильму немного очарования, которое, к сожалению, довольно быстро от милого переходит в нечто назойливое.

В ожидании моря

Однако худший фильм дня — это вновь российская картина. На этот раз роуд-муви «В ожидании моря» — заключительная часть «азиатской трилогии» Бахтиера Худойназарова. Актер Егор Бероев играет здесь чудо-капитана, который после незаслуженной отсидки в тюрьме возвращается в родное село. Вместо моря там теперь пустыня, а он решает, что неплохо бы дотащить свой корабль по этой пустыне до воды. Дальше авторы ленты включают свою богатую фантазию, появляются верблюды, сюжетные дыры — и смотреть все это становится испытанием не меньшим, чем то, что ожидает самого героя.

ЕЩЁ НОВОСТЕЙ ОМКФ 2013

оКино — все о кино

Спецпроект ОМКФ 2013
подготовлен и поддерживается
порталом okino.ua

Четвертый Одесский международный
кинофестиваль 12-20 июля 2013