Одесский 12-20 июля 2013
Международный кинофестиваль
НОВОСТИ
Международный конкурс набирает обороты и уже кажется не столь безнадежным. Во вторник показали грузинский фильм «В цвету» — дебютную работу Наны Эквтимишвили и Саймона Гросса. На дворе 1992 год, начало
В центре сюжета — история двух девочек. При этом самой войны в кадре мы так и не увидим, как не услышим и ни одного выстрела. «В цвету» — это прежде всего история о взрослении и мире накануне большой беды, увиденном детским взглядом.
По настроению все это похоже на летние фильмы Марлена Хуциева. Здесь есть первая любовь и семейные проблемы, есть живая музыка и бесчувственность окружающих. Режиссер фильма не дает
Режиссер фильма Нана Эквтимишвили испытала все это на себе, когда ей было 14. В этом смысле «В цвету» — очень биографичный фильм. После военного детства была учеба в Германии, возвращение в Тбилиси и первый фильм. Интересно, что премьера ленты состоялась на Берлинале, где ее встретили с восторгом. Теперь это главный фаворит Одесского фестиваля.
Однако больше всего аплодировали сегодня все же не грузинскому фильму, а картине Ричарда Линклейтера. Его «Перед полуночью» — продолжение лент «Перед рассветом» и «Перед закатом». Теперь главные герои в исполнении Жюли Дельпи и Итана Хоука живут вместе, воспитывают
Комедия — это вообще любимый жанр ОМКФ. Комедией можно назвать и новую картину Алехандро Ходоровского «Танец реальности». Кроме того, это и очень личный фильм режиссера, снятый по его автобиографии. Мы видим здесь все глазами самого режиссера, который то и дело появляется в кадре, чтобы поправить и поддержать своих героев —
Самое занятное, что на премьеру фильма пришла лично Кира Муратова, которая, как оказалось, является давней поклонницей режиссера. Вот только новый фильм Ходоровского Муратовой явно не пришелся по душе. Высидев полчаса, она поспешила покинуть зал, после чего стали уходить и многочисленные зрители.
Интересно, что больше в этот день уходили только с конкурсного фильма «Дорожный патруль» — не менее странной ленты, нежели работа Ходоровского. Начинаясь как смесь видео с ютуба и истории о коррупции и беспределе в польской полиции, киноработа постепенно переходит в детектив, а в конце и вовсе оказывается политическим триллером. Вот только эта половина наступает после часа странного трэша с матами, оргиями и алкоголем, чего неподготовленный зритель явно не принял. В любом случае главное впечатление дня — на ОМКФ появились и смелые режиссерские работы. А значит, все не так уж и плохо.
Спецпроект ОМКФ 2013
подготовлен и поддерживается
порталом okino.ua
Четвертый Одесский международный
кинофестиваль 12-20 июля 2013