Рецензии пользователя Blade Runner
-
Мир Дикого Запада
Westworld (2016)Далеко не замена для «Игры престолов», но заслуживает на внимание
7 ноября, 2016, 20:46
Еще до премьеры в зарубежной прессе звучала мысль, что Мир Дикого Запада готов прийти на замену миру Вестероса. Об этом, кажется, говорить еще рано, но у нового сериала HBO есть мощный потенциал и предпосылки для завоевания армии верных зрителей. Завышенные ожидания – главная проблема «Мира Дикого Запада», потому как накрученная до предела интрига и возможности развития сюжета не сходятся с вялостью повествования. С первого эпизода сериал показывает масштаб и грандиозность – сюжета, драмы и съемочного процесса, для которого задействовано множество статистов, большие декорации и помещения, грим, графика, хитовые песни в саундтреке и т. д. Это очень дорогой сериал, амбиции его создателей велики, и первые пару серий кажется, будто дороговизна проекта является самоцелью.
Не имея права на ошибку, HBO должен был перестраховаться с сюжетом, что и объясняет большое количество персонажей и сюжетных линий: какая-нибудь одна да точно понравится зрителю. В первой серии вообще можно найти все, что угодно: и экшен, и драму, и фантастику, и любовную историю. Основной же конфликт разыгрывается между роботами и разработчиками, что дает почву для множества ассоциаций, включая отношения человека с Творцом, реален ли наш мир, являемся ли мы такими же марионетками, как ковбои и пастушки в «Мире Дикого Запада». Идея далеко не нова и не оригинальна, если вспомнить, например, «Бегущего по лезвию». Рано или поздно андроиды станут перед тем же вопросом, что и Рик Декард: человек ли я? Отсюда же вопросы: что делает меня человек, что отличает робота от человека? Ведь сама идея парка подсказывает, что здесь человек может позабыть о гуманизме, безнаказанно убивая, насилуя и потакая низменным инстинктам. Сотрудники парка (люди) также каждый стоит перед дилеммой: кто-то видит в роботах, который ежедневно ремонтирует, просто заводных кукол, кто-то проникается к ним состраданием. Относительно новаторством для «Мира Дикого Запада» является то, что зрителю сразу же предлагается сопереживать не людям (в первых сериях они все кажутся чуть ли не монстрами), а роботам (милашка Долорес и благородный Тедди тут вне конкуренции), что достаточно тяжело, даже несмотря на старания сценаристов максимально очеловечить «железо».
В плане идей интереснее всего отслеживать линию создателя парка Форда в исполнении Энтони Хопкинса. Хитрый старикашка мефистофелевского толка, стреляющий цитатами из поэзии, он уже приблизился к богу, но не испытывает привязанности к своим созданиям, от чего предостерегает и своих подопечных. Еще один по-настоящему интригующий персонаж – Человек в черном (Эд Харрис). Мы не знаем ни его имени, ни то, робот он или человек (только догадываемся), ни то, почему он приходит в парк, что ищет. Мистическая харизма этого персонажа уже стоит того, чтобы смотреть сериал. «Мир Дикого Запада» вытягивают, таким образом, старики Хопкинс и Харрис, а молодежь, несмотря на громкие имена (Вуд, Ньютон, Марсден, Санторо, Барнс) пока не вызывает особых эмоций, кроме желания просто узнать ответы на вопросы, которые ставит каждая новая серия.
А вопросов этих с каждым разом все больше. И в этом слабое место «Мира Дикого Запада»: сериал очень чувствителен к спойлерам. Знаешь, о чем речь – смотреть уже неинтересно. Пока что проект держится лишь на собственной путанности, подбрасывая зрителю головоломки. Смотреть его фоном нет смысла, ибо для этого сериалу не хватает динамики и эмоциональности подачи. Смотреть надо внимательно, чтобы потом читать все фанатские обсуждения, разборы серий, принимать участие в дискуссиях о сюжете, построении безумных теорий и пр. Но все эти обсуждения, шумиха вокруг сериала пока что оказывается интереснее его самого.