В эфир после двухмесячного перерыва вернулась зомби-драма «Ходячие мертвецы» с пятым сезоном. По этому случаю oKino.ua вспоминает пять других сериалов, действие которых происходит в постапокалиптическом мире — специально для тех наших читателей, кому одной серии «Ходячих мертвецов» в неделю мало.

Иерихон

Телеканал CBS иногда позволял себе заходить на территорию толковых кабельных сериалов, но как правило заканчивалось это все плачевно. Из-за одержимости широковещательных каналов рейтингами своих шоу пострадали многие хорошие произведения, в том числе и «Иерихон». Это очень крепкий драматический сериал, в котором все жанровые стандарты отработаны с таким мастерством, что из клише превращаются в непреложные архетипы. Канзас, крошечный провинциальный городок, тихая жизнь, которую нарушает ядерный гриб, изолируя местных жителей от связи с миром, замыкая их на себе же. Естественно, нормальный жизненный климат нарушен, и из людей начинает вылазить их истинная суть, которая, как известно, познает только в экстремальных ситуациях. «Иерихон» закрыли после первого сезона в результате неправильного планирования эфирной сетки, фанаты неимоверными усилиями вынудили боссов CBS показать второй сезон, но в нем вместо стандартных 22 эпизодов было всего семь серий, после чего это шоу окончательно закрыли, тем самым сделав ему культовый статус.

Рухнувшие небеса

Краткий синопсис этого сериала (вторжение инопланетян на Землю, захват ими власти, группка повстанцев) и тот факт, что он выходит на канале TNT, может отпугнуть от него каких-нибудь искушенных эстетов. И зря: не взирая на довольно избитую завязку, «Рухнувшие небеса» — это не фантастический экшн, а скорее, военная драма, спродюсированная рукой мастера по фамилии Спилберг. Само развитие сюжета здесь не шибко интересное, в сериале увлекает другое: «человеческий фактор», который заставляет сражаться, сцепив зубы, в атмосфере тотальной разрухи и безнадеги. И который вместе с тем вынуждает совершать совсем глупые ошибки, поддаваясь внезапному импульсу или чувству страсти. В общем, даже агрессивное нашествие инопланетного разума не способно вытравить из человека то, что составляет его природу.

Противостояние

Этот мини-сериал, состоящий из четырех эпизодов, набравшись смелости, можно назвать одной из лучших экранизаций Стивена Кинга. Серии «Противостояния» по духу и продолжительности (по 85 минут) больше напоминают полноценные телефильмы, нежели сериальные эпизоды. Увесистый (больше тысячи страниц) том оригинального произведения Кинга идеально лег на формат телевидения: в романе уместилась и постапокалиптика, и элементы классической «мыльной оперы», и мистика, и пугающие нотки психологического триллера. Начинается все с утечки некоего «смертельного вируса с секретной лаборатории» (модифицированного гриппа), которая приводит к тому, что в США начинается жутчайшая эпидемия. И если Кинг больше тяготеет к реализму, то в сериале — перевес на стороне мистического и божественного вмешательства.

Иеремия

2021 год. 15 лет назад нашу планету поразила эпидемия так называемой «Большой смерти», выкосившая большую часть населения. Живыми остались только тинейджеры, еще не вступившие в пубертатную стадию. На протяжении этих постапокалиптических лет они кормились за счет того, что осталось на Земле, но к настоящему моменту неумолимо подошли к выбору о том, что делать дальше: продолжать паразитировать на «останках» (и тем самым, исчерпав ресурсы, закончить историю человеческого рода) или же начать реконструкцию, заново воссоздав мир и цивилизацию. Кстати, в главной роли здесь Люк Перри — Дилан Маккей из «Беверли-Хиллз 90210».

Выжившие

Недооцененный BBC’шный сериал, который сейчас заново открывают с помощью Netflix. Это своеобразная британская версия «Ходячих мертвецов», если убрать из шоу зомби. Монстрами здесь являются не инфицированные полуразложившиеся мертвяки, а обычные люди, которые по-разному среагировали на вирусную эпидемию, которая уничтожит 90 процентов населения всей планеты. «Выжившие» повествуют о том, что твердые принципы, характер и сила воли способны победить огнестрельное оружие, а моральный компас каждый из нас должен отыскать у себя внутри, иначе выживать — в общем-то, бессмысленно.