В эфир постепенно возвращаются известные и любимые сериалы, не за горами — масса долгожданных весенних премьер. Но пока не начались «Безумцы» или «Игра престолов», oKino.ua предлагает посмотреть те новинки, которые были упущены зрительским вниманием на фоне более громких шоу.

Богатство

Скандинавские сериалы — безоговорочный тренд, который не угасает, а наоборот — приобретает все больше влияния. Есть мнение, что именно популярность скандинавских детективов вроде «Убийства» спровоцировала качественные реформы всего жанра на ТВ, благодаря чему мы увидели в том числе сериал с МакКонахи и Харрельсоном. И каждый год Север выдает как минимум одно шоу, которое просто нельзя пропустить. В 2014 году этим шоу стал мини-сериал «Богатство», объединивший в себе мистицизм, конспирологию, главного героя — честного журналиста, нотки экзистенциального триллера и тему вырождения современного общества. Сюжета сериала таков. Пронырливый корреспондент одной газеты начинает копать историю с «злоупотреблением» в одной корпорации, и вдруг обнаруживает целый заговор, в котором также участвуют его близкие — в общем, все как мы любим.

Королевство

Первая в истории ТВ сериальная драма о смешанных единоборствах. Но пугаться не стоит — интересна она будет не только спортсменам-энтузиастам, но и любому зрителю, которому по душе столкновение тяжелых мужских характеров на экране. Если позволить себе сравнения, то «Королевство» — это «Огни ночной пятницы» + «Воин». «Огни ночной пятницы» фигурировали как «сериал о футболе», но на деле шоу являлось трогательной драмой о самом тяжелом этапе в жизни человека — взрослении. «Воин» снискал популярность «того зрелищного фильма о смешанных единоборствах», хотя в реальности был довольно жесткой историей о прощении. Так и с «Королевством»: спортивный фасад здесь — всего лишь декорации для суровой истории внутрисемейных отношений.

Мужчина ищет женщину

Это продукт FXX — молодежного отделения канала FX, у которого, в отличие от остальных конкурентов, получаются просто отменные ситкомы. В целом жанр получасовой ситуационной комедии переживает сейчас тяжелые времена, но FX — как Ноев ковчег, берущий под свое крыло только лучшие проекты. «Мужчина ищет женщину» — парафраз пошлейшей сюжетной завязки про свидания, когда двое людей встречаются в ресторане и пытаются найти общий язык, лучше узнать друг друга и, быть может, влюбиться. Есть Джош, который расстался со своей девушкой Мегги и теперь ищет себе новую пару, но в нем не слишком-то и много обаяния. Есть его друг-бабник Майк и сестра Джоша Лиз — и вся эта троица попадает в головокружительные ситуации, тем самым ломая о колено шаблон про dating-сериал. Сценка свидания с троллем стала настоящим мемом, а Гитлер как новый парень Мегги — примером той смелости, с помощью которой сценаристы сериала готовы зайти далеко в поисках «смешного».

Помни меня

В главной роли здесь — Майкл Пэйлин, постаревший участник легендарной комик-труппы «Монти Пайтон». Правда, в этом мини-сериале не будет фирменного абсурдного юмора. Пэйлин играет серьезную драматическую роль — Тома Парфита, одинокого пенсионера, который пытается сымитировать свою немощность, чтобы его забрали в дом престарелых, подальше от болезненных воспоминаний. Но получается так, что Том каким-то образом притягивает смерть — рядом с ним умирают люди, за дело берется полиция, а таинственное и мучительное прошлое все никак не отпускает героя. «Помни меня» — отличный пример расцвета мини-сериального искусства — здесь всего три эпизода, но за которые сюжет раскрывается элегантно и исчерпывающе.

Гоморра

Специально для всех тех, кто соскучился по «Прослушке», «Клану Сопрано», «Щиту», классическим гангстерским фильмам 70-х. «Гоморра» — современная история неаполитанской мафии. Правда, в отличие от криминальных саг Скорсезе, здесь нет никакой романтизации бандитского быта, скорее — беспощадное его развенчание. Да и сделано все в духе репортажной съемки: темные закоулки, огоньки сигарет в ночи, скупые диалоги, погони и перестрелки. Нас погружают в эпическую историю посредством Чиро — одного из «помощников» крестного отца Пьетро Савастано, который, теряя друзей, идет по головам, строит карьеру в преступной иерархии, но мучается — вряд ли он мечтал о такой жизни. При этом в «Гоморре» нет привычной для жанра эстетизации крови и жестокости, насилие здесь понимается как нечто само собой разумеющееся, а от этого — впечатляет еще больше.