На неделе онлайн-сервис Hulu выложил новый сериал «Измерение 404», рассказывающий о мире цифровых технологий, Интернете и его пагубном влиянии на человека. oKino.ua вспоминает еще пять известных телепроектов, которые уже пытались доказать, что Интернет — не такое уж и райское место.

Черное зеркало

Черное зеркало

Один из главных сериалов современности про цифровые технологии и их место в нашей жизни. Сделан он в форме антологии. Каждая последующая серия не связана с предыдущей (как по сюжету, так и по кастингу), а в интонациях преобладает сатирический тон и элементы антиутопии. Последнее — заслуга сценариста Чарли Брукера, известного своим черным юмором, любовью к сюрреализму и довольно пессимистичным отношением к происходящему вокруг. Отсюда в сериале особая едкость и дальновидность, предсказывающая то, что ждет нас уже завтра (не поверить в некоторые из теорий Брукера попросту невозможно). А заодно и критика современного образа жизни, где с распространением интернета все человеческие пороки оказались буквально на виду.

Селфи

Селфи

Вольное переосмысление классического фильма с Одри Хепберн «Моя прекрасная леди», основанного, в свою очередь, на пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион». В оригинале ученый-фонетик пытался сделать из провинциальной девушки изысканную леди. В сериальной версии — перевоспитать пытаются помешенную на социальных сетях простушку в исполнении Карен ГилланДоктор Кто», «Стражи Галактики»), которая однажды поняла, что даже тысячи лайков не означают, что ты кому-либо действительно интересен. Выходит поначалу не совсем гладко, но постепенно ученица и ее учитель становятся близки, что и спасает обоих от их общей беды — одиночества. Судьба же самого сериала сложилась куда печальнее. Несмотря на любопытный сюжет и собственную фэн-базу, «Селфи» сразу начал терять рейтинги и уже к концу первого сезона стало понятно, что продолжения проекту не видать.

CSI: Киберпространство

CSI: Киберпространство

Один из многочисленных спин-оффов сериала «C.S.I.: Место преступления», полностью посвященный расследованиям преступлений, совершаемых в Сети или с помощью цифровых технологий. Подобные истории встречались и в оригинальном телешоу, здесь же их просто собрали под одной оберткой, позвав на главные роли Патрисию Аркетт и Джеймса Ван Дер Бика. Аркетт отвечала за психологический портрет преступников, Ван Дер Бик, игравший бывшего морпеха, — за физическое противодействие им. Парадоксальным образом оба совершенно не походили на своих героев, но сериалу это совсем не вредило. Вредил ему скорее слабый сюжет, клишированные ситуации и неоднозначный монтаж, который своей резкостью порой мог ввести в ступор.

Ужасы Интернета

Ужасы Интернета

В отличие от предыдущих телешоу «Ужасы Интернета» являются пародией в чистом виде. В этом небольшом веб-сериале, продолжительностью всего 100 минут, истории поданы в форме скетчей, а каждая серия высмеивает ту или иную ситуацию о связи человека и цифровых технологий. При этом чаще всего достается от создателей упоминаемому выше «Черному зеркалу». Как и в любом порядочном веб-сериале, здесь не было особой цензуры, а многие шутки оказывались на грани. В оригинальности последних, правда, и кроется самое слабое место «Ужасов». Зато с чем точно у сериала все в порядке, так это с отличной, как для интернет-проекта, актерской игрой, на которой, собственно и держались все 10 эпизодов.

Интернет разрушил мою жизнь

Интернет разрушил мою жизнь

Документальный мини-сериал, созданный по заказу телеканала Syfy. «Интернет разрушил мою жизнь» по стилистике напоминал программы канала Investigation Discovery. В каждой серии здесь рассказывалась одна реальная история о том, как Интернет негативно повлиял на жизнь того или иного человека. В большинстве эпизодов, правда, речь шла о довольно схожих вещах — как используя социальные сети, люди становились персонами нон грата или оказывались жертвами самой натуральной травли. Причем если некоторые страдали из-за того, что просто пытались высказать свое мнение, другие попросту становились жертвами своей глупости. Сами истории выглядели весьма познавательно, но портил все формат, который напоминал проходные телепрограммы с обязательным нагнетанием и финальным морализаторским вердиктом, присущим многим проектами канала Syfy.