7 инди-хитов, которые стоит посмотреть

Егор Алексеев. 24 сентября, 2015 0 13

На этой неделе в украинский прокат выходит сразу два фильма, премьеры которых состоялись на ключевых американских кинофестивалях независимого кино «Санденс» и «Трайбека». Событие для наших краев довольно редкостное. Потому oKino.ua вспоминает еще семь знаковых инди-хитов, которые способны скрасить любой осенний вечер.

Филип — молодой писатель, зацикленный на себе и своем раздутом эго. У него есть девушка, с которой не клеятся отношения (Элизабет Мосс, «Безумцы»), и старший писатель-наставник, оказывающейся еще большим эгоцентриком. И хотя жизнь героя явно катится по наклонной, а рецензии на его книгу оставляют желать лучшего, он все равно не устает верить в свою гениальность, отчего сам и страдает. «Послушай, Филип» — это грустная комедия в стиле Вуди Аллена об интеллектуалах и их забавных проблемах и самокопании. Главную роль здесь играет Джейсон Шварцман, а режиссер — Алекс Росс Перри — сегодня значится в числе наиболее талантливых молодых кинематографистов США.

Еще одна грустная комедия, или в простонародье — драмеди. Ее режиссер Ноа Баумбах — фактически наставник Росса Перри, а его фильмы — во многом автобиографичные истории о себе и своем окружении. В ленте «Пока мы молоды», например, речь идет о семейной паре (Бен Стиллер и Наоми Уоттс). Он — режиссер-документалист, снимающий уже не первый год один бесконечно нудный фильм, она — дочь его учителя и по совместительству продюсер. Однажды они встречают молодую пару хипстеров (Адам Драйвер и Аманда Сайфред), которые во многом напоминают их самих, но выглядят куда более раскованно и открыто. Так Баумбах показывает не просто столкновение поколений, а еще и очень трогательно критикует молодых людей, выросших с айфонами в кармане, и их вечно меняющиеся жизненные принципы. Не забывая при этом пройтись и по своему поколению — людям под сорок.

Режиссер Джо Сванберг — человек, который сделал себя сам. Он начинал с дешевых фильмов, снятых на цифровую камеру у себя дома в компании друзей. Затем наладил независимое распространение такого кино. А пару лет назад вышел на новый уровень, и в его маленьких интимных лентах стали сниматься известные голливудские актеры. Так, в одной из недавних его картин, «Собутыльники», главную роль играла Оливия Уайлд, а в «Поисках огня», его последнем на сегодня творении, в кадре мелькает Орландо Блум. Сам же фильм — еще одно драмеди о семейной паре, переживающей не лучшие времена. Дополнительного абсурда в их будни добавляют найденные на заднем дворе пистолет и кость.

Инди-кино — это не только грустные комедии об отношениях и всяческих фриках, но и настоящие фильмы ужасов, сделанные за считанные копейки. Королем малобюджетных хорроров в США в последнее время принято считать именно Тая Уэста. Сейчас он занят съемками фильма «В долине насилия» с Карен Гиллан и Джоном Траволтой, до этого срежиссировал пару эпизодов сериала «Крик». А его последняя работа «Таинство» — это показательный независимый ужастик о парочке журналистов, которые отправляются в некую загадочную коммуну, где живет родственник одного из них. Ни к чему хорошему эта поездка, конечно же, не приведет.

Одна из лучших молодежных картин последних лет, снятая внучкой самого Френсиса Форда Копполы — Джией. В «Пало Альто» есть множество вещей, который мы видели в других фильмах: непутевые подростки, их отношениях друг с другом и бунт против всех, первая любовь и связанные с ней переживания. Есть также традиционные типажи для такого кино: романтичный подросток, хорошая девочка, теряющая невинность не с тем, и герой-аутсайдер. Однако у Копполы все это подано с какой-то особой искренностью, напоминая даже личный дневник самого режиссера. Плюс, атмосфера, то ли странного полусна, то ли воспоминания о меланхоличной жизни в пригороде Лос-Анджелеса.

Актриса Эмма Робертс может смело считаться лицом американского независимого кино, или, как минимум, инди-фильмов о жизни подростоков. Она снялась в «Пало-Альто», а параллельно с этим сыграла главную роль в ленте «Взрослый мир». Здесь Робертс играет молодую девушку, мечтающую стать писателем. Для этого она посещает курсы некогда успешного автора (Джон Кьюсак), подрабатывает в магазине взрослого видео, уйдя из дома, живет у веселого трансвестита. И попутно еще и заводит отношения с коллегой по видеосалону в исполнении Эвана ПитерсаАмериканская история ужасов»).

«Примесь» Шэйна Кэррата два года назад стал настоящим событием. Снятый за копейки, на обычный фотоаппарат, этот фильм получил целую серию фестивальных наград и был даже провозглашен ключевым фильмом нового независимого кино, вышедшего из последних работ Терренса Малика. Отличительная черта этой и подобной ей картин — поэтизация реальности, фантастические элементы и красивая любовная история. В «Примеси» главную мужскую роль играл сам Кэррат, а женскую — Эми Саймец, актриса ставшая лицом этого самого кинотренда, которая к тому же еще и успела попробовать себя в режиссуре с неплохой драмой «Солнце не свети».

Фильмы: Sugar & Spice / Сахар и перецWhile We're Young / Пока мы молодыAmerican Horror Story / Американская история ужасовAdult World / Взрослый мирMad Men / БезумцыSun Don't Shine / Солнце, не светиUpstream Color / ПримесьPalo Alto / Пало-АльтоDrinking Buddies / СобутыльникиThe Sacrament / ТаинствоListen Up Philip / Послушай, ФилипDigging for Fire / В поисках огняScream / КрикIn a Valley of Violence / В долине насилия
Подборки: Сериалы ужасыФильмы про фантастику

Другие статьи