Эротика всегда была важной частью кино, а откровенные сцены и стриптиз — отличной приманкой для любого зрителя. К выходу в прокат фильма «Супер Майк XXL» oKino.ua вспоминает самые яркие сцены со стриптизом в мировом кино — умышленно без банальных «9 1/2 недель», зато с танцами как женщин, так и мужчин.

Шоугелз

«Шоугелз» режиссера Пола Верховена считается одним из самых неоднозначных фильмов 90-х. Он провалился в прокате, получил семь «Золотых малин», а мнения критиков и зрителей буквально разделились. Большинство обвиняли фильм в пошлости и дурновкусии, но были и те, кто видели в нем, прежде всего, жестокую сатиру на мир порока. Но важнее другое: в «Шоугелз» хватало откровенных эпизодов на любой лад (от китчевого секса в бассейне до жестокого изнасилования ближе к концу ленты). Однако сцена со стриптизом в исполнении героини Элизабет Беркли кажется одной из самых горячих не только в этом фильме, но и вообще в истории кино. Причем танцует она сразу для двоих — для мужчины (Кайл Маклоклен) и для женщины (Джина Гершон).

Сказки стриптиз-клуба

Абель Феррара — известный любитель женской красоты, и в его фильмах всегда хватало откровенных сцен. В «Сказках стриптиз-клуба», как и следует из названия, все действие происходит в подобном заведении под названием «Рай». Здесь заправляет всем харизматичный герой Уиллема Дефо, а сцены стриптиза, показанного с какой-то необычайно для режиссера нежностью, радуют глаз едва ли не большую часть фильма. Самый же запоминающейся танец фильма исполняет героиня Азии Ардженто. Она появляется на сцене в компании здоровенного ротвейлера и танцует в компании своего четвероногого друга.

Окись

Малоизвестный фильм, который в свое время провалился в прокате и получил низкие оценки критиков. Сейчас, впрочем, становится ясно, что «Окись», скорее, недооценили. Конечно, это не великий фильм, но довольно неплохая история о людях, потерпевших в жизни поражение. Все они — гробовщик, мелкий жулик, бывший священник и стриптизерша — неожиданно оказываются вместе в сочельник. Стриптизершу в фильме играет красавица Джессика Бил. Ее героиня откровенно несчастлива, так как ее маленький сын пребывает в коме. Но даже в таком состоянии девушке приходится выходить к шесту. Отчего танец обретает особую грусть и трагичность. А ее образ напоминает опустившуюся праведницу, которая с каждым своим движением все больше погружается в мир порока.

От заката до рассвета

На самом деле, в фильмографии Сальмы Хайек есть сразу две отличные сцена стриптиза и смотреть их можно как эпизоды, связанные между собой. Тем более что сцена в «Догме» Кевина Смита явно обыгрывает танец из картины «От заката до рассвета» Роберта Родригеса. Мы, конечно, выбираем оригинал. Сальма появляется в баре перед уставшими путниками с громадной змеей на шее, мы видим сначала ее издалека, но уже ощущаем, появляющуюся в воздухе опасность. Чем более горячим становится танец и чем ближе к нам оказывается ее героиня, тем больше мы понимаем, что за все хорошее в этой жизни рано или поздно приходиться платить.

Роковая женщина

Ребекка Ромейн пришла в кино из модельного бизнеса. Известность ей принес фильм «Люди Икс», а свою лучшую и одновременно самую откровенную роль она сыграла в триллере Брайана Де Пальмы «Роковая женщина». Ее героиня — опасная грабительница, использующая в своей игре папарацци в исполнении Антонио Бандераса. Сначала тот влюбляется в образ девушки на фотографии, а затем и в нее саму. Дальше следуют поиски «незнакомки», вовлечение в опасную авантюру и как финальная точка — сцена секса, где в качестве прелюдии героиня Ребекки Ромейн чувственно исполняет стриптиз.

Супер Майк!

С мужским стриптизом в кино исторически не сложилось. Конечно, герои-стриптизеры в фильмах встречались не раз — достаточно вспомнить одну только историю из «Мужского стриптиза». Но зачастую всё это подавалось или в комедийном ключе, или было крошечным эпизодом, который словно случайно попадал в кадр. «Супер Майк!» в этом смысле стал первым фильмом, где мужской стриптиз показывался в таком же ракурсе, как и женский: не просто как баловство, а как нечто естественное и серьезное. В картине хватало откровенных танцев, мы же выделяем номера в исполнении Мэттью МакКонахи и Ченнинга Татума.

Люсия и секс

Фильм Хулио Медема — это красивая эротическая мелодрама о любви и зыбкой границе между реальностью и вымыслом. Зрителю эта лента запомнилась большим количеством сексуальных сцен, прекрасной природы, чувственности, свойственной испанскому кино и соблазнительной Пас Веги, напоминающей юную Пенелопу Крус. Более того, Медем умудрился вставить в фильм и женский, и мужской стриптиз, показав их подряд в одном эпизоде. Так, героиня Пас Веги обещает станцевать для своего возлюбленного с условием, что затем тот сделает то же для нее. Они оказываются в квартире, и девушка начинает раздеваться, подпевая играющей песне. Это выглядит одновременно задорно и эротично, а из одежды в конце на ней остаются только сапоги. Когда же приходит очередь мужчины — то, как бы он не старался, от эротичности тут уже не остается и следа. В общем, отличная метафора для всей истории стриптиза в кино.