Репортеры против Джорджа Буша, чемпион против справедливости в спорте, зомби и вампиры против инопланетян, глава банка против всех — об этом фильмы, на которые мы советуем обратить внимание в уикенд.

Новинки

Правда

О чем: о том, как в 2004 году группа репортеров из программы CBS «60 минут», расследовала противоречивые факты из биографии Джорджа Буша-младшего времен службы того в армии.

Зачем смотреть: выпущенная в прошлом году «Правда» пролетела мимо гонки за «Оскар». Двойник другого фильма о журналистах, основанного на реальных событиях — «В центре внимания», — этот также затрагивает честь профессии и бескомпромиссную борьбу за право общества на правдивую информацию. В то же время картина тенденциозна, хоть зрителю и предоставляется выбор самим определить, что героям важнее — докопаться до истины или очернить Буша. Последнее грозит персонажам крахом карьеры и репутации, но их принципиальность достойна восхищения. Смотреть же «Правду» стоит из-за историй с Бушем, рассказанной во всех подробностях, и, как обычно, высококлассного актерского исполнения Кейт Бланшетт и Роберта Редфорда.

Допинг

О чем: байопик о Лэнсе Армстронге, 7-кратном победителе велогонки «Тур де Франс», который вернулся в спорт, излечившись от рака, но позже был обвинен в употреблении допинга.

Зачем смотреть: большая часть фильма посвящена тому, как знаменитый Лэнс Армстронг «химичится», достигая выдающихся результатов в спорте, но теряя себя. Опытный английский режиссер Стивен Фрирз максимально демонизировал личность кумира миллионов Армстронга, преимущественно с помощью отличной актерской игры Бена Фостера. Так, «Допинг» не ограничивается статусом спортивного байопика и, несмотря на излишества в сюжете (которые можно при желании списать и на извилистый жизненный путь Армстронга), ставит под сомнение понятие современного культурного героя. Филантроп, символ борьбы за жизнь и за мечты — таким Армстронг годами представал в глазах общества и таким он, собственно, и является. Что ни в коем случае не отменяет другой стороны его личности — импульсивного и тщеславного человека, не брезгующего обманом ради достижения своих целей. В этом смысле фильм «Допинг» будет интересен не только фанатам велоспорта — на месте Армстронга можно представить любого лидера мнений из фейсбука или экранов телевизора.

Хватай и беги

О чем: в обычном, на первый взгляд, американском городке, знаменитом бургерами с кониной, начинается инопланетное вторжение. Только этого здесь не хватало — ведь в этом городке годами пытаются мирно ужиться люди, вампиры и зомби.

Зачем смотреть: в ленте «Хватай и беги» намешаны все расхожие в молодежном кино и сериалах последних лет сюжеты. Представьте себе дикую смесь школьных комедий 80-х, «Настоящей крови», «Тепла наших тел», «Чужих на районе» и еще десятков картин, эксплуатирующих тему паранормального в повседневном. Причем кинематографические клише здесь становятся поводом для стеба, в который вплетены и точные аналогии с драмами взросления, проблемой толерантности и политикой. Также в фильме «Хватай и беги» хватает юмора, мелодраматичности и кровавого грима.

Незваные гости

О чем: у страдающей агорафобией девушки умирает брат — единственный близкий человек. Она остается совершенно одна в доме, из которого боится выйти, и вскоре к ней врывается жестокая банда.

Зачем смотреть: это довольно занятный герметичный триллер, подойдет для любителей жанра и тех, кто просто желает вовлечься в напряженный сюжет. Из множества подобных картин, где преступники вторгаются в чье-то жилище и берут хозяев в заложники, «Незваных гостей» отличает несколько преимуществ. Во-первых, это необычная героиня, которая могла бы легко сбежать от мучителей, если бы не ее фобия, но в итоге она все равно оказывается не так беззащитна, как кажется — чему находится и логическое объяснение. Во-вторых, нетривиальный образ банды — не безликих антигероев, но ситуативных сообщников со своими слабостями и интересами. И в-третьих, в фильме есть несколько неожиданных поворотов, заставляющих зрителя сменить свое отношение к героям и ситуации.

Старинки

Спроси у пыли

Реж. Роберт Таун

О чем: Лос-Анджелес, начало 1930-х. Начинающий писатель (Колин Фаррелл), у которого никогда не было женщины, знакомится в кафе со строптивой официанткой (Сальма Хайек), у которой эмоции бьют через край.

Зачем смотреть: это экранизация одноименного полуавтобиографического романа Джона Фанте, которого считают предтечей битников. Режиссер Роберт Таун несколько десятилетий мечтал перенести эту книгу на экран, ожидая, пока освободятся права на киноадаптацию. Итог его работы не впечатлил американских критиков, хотя сегодня этот фильм смотрится очень даже хорошо — за счет легкой грусти, детальной проработки эпохи и, конечно же, страстного актерского дуэта Фаррелла и Хайек.

Белый шквал

О чем: Марка назначают главой крупного французского инвестиционного банка. Вопреки планам владельцев, Марк берет контроль над финансовыми потоками банка в свои руки, впутываясь в интриги с партнерами и соглашаясь на сомнительную сделку с финансистом из Америки.

Зачем смотреть: это европейский ответ голливудским фильмам об экономике. Известный режиссер левых взглядов Коста-Гаврас сделал финансовый триллер, но не о столько о механике банковской системы, сколько о том, как на ее фоне может меняться человек. Главный герой принимает противоречивые решения, и уже на суд зрителя, кем его считать — талантливым менеджером или бездушным карьеристом. Но каким бы уверенным в себе не казался Марк, он все равно остается лишь винтиком в большой стихии, либо уносящей людей за собой либо сметающей их со своего пути.

Мысли о свободе

О чем: о том, как одна семья подобрала осиротевшего детеныша гепарда и заботилась о нем.

Зачем смотреть: это добрый фильм о дружбе людей и животных, заботе и ответственности, которую человек несет за природу. Основой для кино послужила автобиографическая детская книга, написанная юным Ксаном Хопкрафтом, жившим с семьей на ранчо в Кении. Вернее, мальчишка не мог ее написать сам, но надиктовал своей матери, которая дополнила рассказ сына иллюстрациями. Для фильма литературный источник обогатили несколькими важными событиями, но сохранили трогательность сюжета и любовь автора к нуждающейся в защите природе.