Семейка похитителей, впавшие в детство взрослые, сны о немом кино, попытки возобновить угасшие чувства и лучший супергеройский фильм в истории — эти и другие кинокартины советуем вам внести в свой список просмотра на ближайший уикенд.

Новинки

Все будет хорошо

О чем: переживая творческий кризис, писатель Томас оставляет жену и уезжает поработать в домик за городом. Здесь он ненароком становится виновником аварии, в которой гибнет ребенок. Спустя годы Томас видится с матерью погибшего.

Зачем смотреть: последний на сегодня фильм уважаемого немецкого режиссера Вима Вендерса с интернациональным актерским составом. Здесь и артист-многостаночник Джеймс Франко, и Рэйчел МакАдамс в зрелой роли, и Шарлотта Генсбур, которой не впервой играть горюющую мать. Сама же картина располагает к восприятию внутреннего конфликта персонажей, на первый взгляд, не заметного — на что даже нарекают некоторые герои фильма. Вдумчивая тихая история в ленте «Все будет хорошо» интересна художественным исполнением: заметно, как Вендерс заимствовал колористику и композицию кадров у фильмов Дугласа Серка, голливудского классика, которого сейчас цитируют многие кинематографисты.

Клан

О чем: об аргентинской семье Пуччио — многодетной, материально обеспеченной и с виду благопристойной, которая на самом деле занималась похищениями людей и вымогательством.

Зачем смотреть: один из лучших аргентинских фильмов прошлого года, отмеченный наградой за режиссуру на кинофестивале в Венеции. «Клан» основан на реальных событиях, потрясших всю Аргентину. Часть персонажей еще жива и владеет домом, где происходили ужасные вещи. «Клан» стал рекордсменом местного кинопроката, а критики со всего мира отметили заводной поп-саундтрек, создающий диссонанс с темой фильма, и виртуозную игру актера, исполнившего роль главы семейства.

Тайное общество Супилинна

О чем: ватага 10-летних мальчишек и девчонок берется спасать город от воздействия неизвестного вещества, заставляющего взрослых впадать в детство.

Зачем смотреть: это увлекательный приключенский фантастический фильм для всей семьи, снятый совместно эстонцами и финнами. Дети по достоинству оценят богатый на события сюжет, где на первом плане — их ровесники, взрослым будет, как минимум, интересно разглядывать второй по величине город в Эстонии, один из древнейших прибалтийских населенных пунктов — Тарту, где проходили съемки фильма.

В поисках огня

О чем: история нескольких семейных пар со стажем, которые дружат между собой. Скучающие мужья пускаются во все тяжкие, утомленные рутиной жены пытаются вспомнить время, когда были молоды и полны устремлений, а одна справившая новоселье пара узнает, что под их домом находится какое-то старое захоронение.

Зачем смотреть: собственно, сюжет и название фильма объясняет, кому этот фильм будет интересен. Все персонажи находятся в поисках огня, который бы разжег погашенные бытовыми проблемами супружеские чувства. Джо Сванберг  35-летний инди-режиссер, семьянин и отец двоих малышей, фотографиями которых забит весь его Инстаграм, что не помешало ему трезво взглянуть на кризисы, с которыми сталкивается любой брак. Конечно, жизненные реалии героев «В поисках огня» не всегда близки нашей аудитории, но искренние истории тридцатилетних, которые оказались на распутье, найдут отклик и у нас.

Запретная комната

О чем: мозаика различных историй — о команде подводной лодки, которые не могут выбраться на поверхность; о лесорубе, который пытается освободить прекрасную Марго из клана Красных волков; о прекрасной Марго, потерявшей память и т. д.

Зачем смотреть: «Запретная комната» подарит настоящее удовольствие знатокам кинематографа и незабываемый зрительский опыт всем остальным. Снявший фильм канадец Гай Мэддин в свое время упоминался в одном ряду с Дэвидом Линчем и своим земляком Дэвидом Кроненбергом. Но Мэддин делает куда более смелые шаги в своем кино: его излюбленный прием — стилизация под немое и ранее звуковое кино. Интертитры, обесцвечивание кадров, музыка и типичные сюжетные ходы из старых фильмов — все это Мэддин вымешивает в психоделическое попурри ретро-кино. Улавливать связи между всеми историями необязательно — просто наслаждайтесь фильмом, где в первой же сцене объясняют, как правильно принимать ванну, в середине упоминают выпущенную на свободу Юлию Тимошенко, и где украинский актер Григорий Гладий играет сразу несколько ролей.

Старинки

Где-то сегодня ночью

Реж. Майкл Ди Джакомо

О чем: Вулли (Джон Туртурро) невероятно застенчив, работает курьером и мечтает о настоящей семье. Пэтти страдает агорафобией и заводит отношения по переписке. Этих двоих смогла познакомить только телефонная служба.

Зачем смотреть: трогательная разговорная мелодрама о двух одиноких, но желающих любви людях. Они не молоды, каждый со своими заморочками и выдуманными препятствиями, мешающими стать счастливыми. Фильм напоминает как раз о том, что все эти преграды — только в наших головах. Сюжет «Где-то сегодня ночью» не оригинален, это американский ремейк картины Тео ван Гога «06».

Хранители

О чем: убит один из распавшейся супергеройской команды «Хранители», участники которой фактически изменили историю ХХ века. Расследовать убийство берется Роршах, супергерой с нестабильной психикой, который пытается предупредить бывших товарищей об опасности и узнает о глобальном заговоре.

Зачем смотреть: каждому человеку, который смотрит кино о супергероях, надо увидеть этот фильм. «Хранители» показывают, что истории о людях с суперспособностями могут быть чем-то большим, чем набором экшена с понятной детсадовцам идеей — могут задавать серьезные политические, социальные и философские вопросы. «Хранители» — это экранизация одноименного комикса Алана Мура, в котором тот деконструировал миф о супергероях. Так и фильм становится перевертышем знакомых однотипных сюжетов о персонажах популярных комиксов. Кроме того, это самая серьезная работа Зака Снайдера, традиционно получившая разгромные рецензии от критики сразу же после выхода, но обретшая культовый статус немного погодя. «Хранители» существуют в трех версиях — стандартной на 2 часа 40 минут, режиссерской — на 3 часа, и еще одной — на 3 часа 35 минут. Ознакомиться советуем с одной из двух последних.