В 121-м выпуске нашей традиционной рубрики рекомендуем посмотреть новый «Призрак в доспехах», необычную комедию от звезды «Субмарины», кино как семейную терапию и незаслуженно забытый киберпанк от Кэтрин Бигелоу.

 в прокате 

Призрак в доспехах 

Призрак в доспехах

Реж. Руперт Сандерс

О чем: в мире будущего, где кибертехнологии заполнили все, полицейская-киборг вступает в схватку с опасным хакером, попутно узнавая тайну своего прошлого.

О чем: фильм основан на культовой японской манге Масамунэ Сиро и одноименном аниме, снятом великим Мамору Осии. Все эти произведения выделялись серьезной философской базой, рассуждениями о будущем, отличной киберпанковской стилистикой и весьма пессимистичным взглядом на мир. В фильме многое будет упрощено, а драматическая линия завязана на поисках героиней своих корней и сомнениях, а также разбавлена изрядной долей экшена. За драматизм здесь отвечает мощный актерский состав во главе со Скарлетт Йоханссон, Майклом Питтом, Жюльет Бинош и Такеши Китано. За экшен — режиссер Руперт Сандерс, прославившийся роликами к игре «Halo 3: ODST» и фильмом «Белоснежка и охотник».

Просто Джим

Реж. Крэйг Робертс

О чем: рассказ о дружбе 16-летнего одиночки Джима и появившегося по соседству парня, похожего на актера Джеймса Дина.

Зачем смотреть: режиссерский дебют молодого актера Крэйга Робертса, известного по ведущим ролям в комедии «Субмарина» и сериале «Красные дубы». «Просто Джим» — в какой-то мере вариация на тему этих фильмов. Здесь также есть юный герой-аутсайдер и его поиски своего места в этом мире, есть необычная дружба и история любви, и есть сам Крэйг Робертс, играющий главного героя. Вот только в отличие от своих актерских опытов, в режиссерском Робертс пошел дальше. Из обычной инди-комедии он сделал странный жанровый гибрид, где нашлось место абсурдности в стиле Дэвида Линча, отсылками к Чаку Паланику с его «Бойцовским клубом» и даже элементам хоррора.

Странствие Фанни

Реж. Лола Дуайон

О чем: группа еврейских детей вынуждена бежать из оккупированной фашистами Франции в соседнюю Швейцарию.

Зачем смотреть: несмотря на страшную тему и события, которые имели место в реальности, «Странствие Фанни» — это довольно красивый и добрый фильм. В нем есть определенные отсылки к картинам «Лабиринт Фавна» и «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи. С той разницей, что если там ужас все равно просачивался в детский мир, в «Странствии Фанни» он до последнего оберегается детской фантазией, способной даже самые тяжелые моменты превращать в подобие игры. За последнее (а также за нейтральный тон и отстраненность) во Франции картину разругали критики, но куда более тепло приняла публика. Сняла ленту Лола Дуайон — дочка известного французского режиссера Жака Дуайона и супруга Седрика Клапиша, человека, сделавшего себе имя веселыми романтическими комедиями.

Вырой две могилы

Реж. Хантер Адамс

О чем: девочка, переживающая смерть брата, встречает в лесу цыган, которые обещают вернуть его к жизни при определенных условиях.

Зачем смотреть: довольно неплохая мистика с элементами драмы, напоминающая рассказ Стивена Кинга «Тело». Все действие происходит в двух временных отрезках: в 1940-х и 1970-х годах, а поиски главной героини переплетаются с рассказом о ее брате и причинах, приведших к его смерти, привнося в фильм мотивы мести и семейных уз. Но главное, что за всеми хоррор-элементами в ленте «Вырой две могилы» прорисовывается довольно умная рефлексия на тему потери близкого человека и еще один рассказ о трудностях быть подростком. Снял все дебютант Хантер Адамс, которого в США уже называют новой надеждой жанра. А среди достоинств картины — актерская игра Теда ЛевайнаМолчание ягнят», «Остров проклятых») и Саманты ИслерКапитан Фантастик»), на которых, собственно, все и держится.

Криша

Реж. Трей Эдвард Шульц

О чем: накануне Дня благодарения женщина по имени Криша приезжает погостить к семье своей сестры. От первой радости встречи все довольно быстро переходит к накопленной годами неприязни, а прошлое быстро дает о себе знать.

Зачем смотреть: еще в 2014 году короткометражка «Криша» стала одним из главных событий американского кинофестиваля SXSW. Там же она получила приз жюри и предложение продюсеров сделать на ее основе полнометражный фильм. Так вышла полуторачасовая лента, во многом повторившая успех оригинала. «Криша» — крайне личное кино для режиссера Трея Эдварда Шульца. Оно основано на истории двоюродной сестры режиссера, а главные роли играют его близкие и родственники. Таким образом, фильм превращается в настоящую семейную терапию, где поднимается важный вопрос о принятии наркозависимого члена семьи, обсуждаются многочисленные скелеты в шкафу и попытки примириться со своими страхами.

Странные дни

Реж. Кэтрин Бигелоу

О чем: в недалеком будущем особой популярностью пользуются устройства, позволяющие испытывать ощущения, пережитые другими людьми. Герой фильма продает дискеты с чужими эмоциями, попутно расследуя убийство девушки, чья смерть оказалось записанной на подобное устройство.

Зачем смотреть: одна из самых необычных и, по мнению многих критиков, лучших работ в карьере режиссера Кэтрин Бигелоу. Сама Бигелоу известна своими фильмами о сильных мужчинах (среди которых и оскароносный «Повелитель бури») и браком с Джеймсом Кэмероном, выступившим в «Странных днях» сценаристом. Эта лента — смесь киберпанка, фантастики и экшена. Кроме того, это один из тех фильмов, которые только с годами обретают культовый статус. В свое время «Странные дни» провалились в американском прокате. Зрители 90-х не могли простить режиссеру излишне мрачную атмосферу, жестокость и безысходность происходящего на экране. Сегодня, когда подобное, наоборот, в цене, работа Бигелоу выглядят скорее как кино, обогнавшее свое время, и пример умного киберпанка.