В 125-м выпуске нашей любимой рубрики выходного дня рассказываем о двух фильмах британских режиссеров, пришедших в разные годы с ТВ, советуем новую актерскую работу Энн Хэтэуэй, хоррор о расовых предрассудках и самый неожиданный фильм Мартина Скорсезе.

 в прокате 

Перестрелка 

Перестрелка

Реж. Бен Уитли

О чем: Бостон, 1978 год, на окраине города встречаются две группировки, что приводит к перепалке, а вслед за ней и настоящей криминальной войне.

О чем: фильм Бена Уитли, которого называют лучшим новым режиссером Британии. Два года назад он экранизировал роман Джеймса Балларда «Высотка» с участием мировых звезд, теперь попробует свои силы в США с актерским составом, включающим Киллиана Мерфи, Шарлто Копли, Бри Ларсон и Арми Хаммера. Сам фильм явно обещает быть одой работам Мартина Скорсеза. Кроме него, главными своими источниками вдохновения Уитли называет классические гангстерские ленты «Асфальтовые джунгли», «Самурай» и «Французский связной». К этому, впрочем, стоит добавить традиционный для режиссера абсурд, неожиданный юмор и любовь к странным психоделическим вставкам.

 в прокате 

Прочь (Ловушка)

Прочь (Ловушка)

Реж. Джордан Пил

О чем: молодой фотограф из Нью-Йорка отправляет в гости к родителям своей девушки. Те живут в уединенном загородном доме, так что ничего хорошего парня здесь явно не ждет.

Зачем смотреть: не совсем обычный хоррор, снятый американским комиком Джорданом Пилом. В США он больше всего известен как автор комедийного шоу о расовых отношениях и серией киноскетчей со своим извечным коллегой и приятелем Кигэном-Майклом Ки. Сам Пил называет себя ярым фанатом ужастиков, и поэтому не случайно, что именно в этом жанре и снят его полноценный дебют. «Прочь» явно вдохновлен «Степфордскими женами», и в нем легко можно найти с десяток киноцитат. Последнее не помешало фильму собрать весьма неплохую кассу в США и восторженные отзывы прессы. Причем, начинаясь как история о недоверии между людьми, это кино постепенно перерастает в классический триллер, где не последнюю роль играет красотка Эллисон Уильямс (Марни из сериала «Девочки»).

Моя девушка – монстр

Реж. Начо Вигалондо

О чем: в Сеуле гигантский монстр крушит все на своем пути. В Нью-Йорке девушка по имени Глория теряет работу и бойфренда и понимает, что как-то связана с этими странными событиями.

Зачем смотреть: в 2014 году испанец Начо Вигалондо снял триллер «Открытые окна» с бывшей порнозвездой Сашей Грэй и вечно молодым Элайджей Вудом. Новый фильм этого постановщика обещает еще больше странностей и безумия, а помимо хоррор-отсылок в нем явно найдется место комедии и катастрофе. Главную роль здесь играет Энн Хэтэуэй, героиня которой, ко всему прочему, страдает депрессией и тягой к алкоголю. Помогает ей неплохой комедийный актер Джейсон Судейкис. В США, правда, критика встретила «Мою девушку» не лучшим образом, но даже так все отметили оригинальность ленты.

 в прокате 

Сфера

Сфера

Реж. Джеймс Понсольдт

О чем: юная Мэй устраивается на работу в интернет-компанию, где понимает, что оказалась частью настоящей корпорации зла, следящей за каждым.

Зачем смотреть: экранизация одноименного бестселлера Дэйва Эггерса и новое творение Джеймса Понсольдта, человека снявшего очень неплохое драмеди «Конец тура». Последний был скорее независимым проектом, «Сфера» — это уже большое кино с внушительным бюджетом и звездным актерским составом во главе с Эммой Уотсон, Томом Хэнксом в роли харизматичного злодея и Биллом Пэкстоном, для которого роль в этом фильме стала последней. Кроме того, в «Сфере» есть довольно актуальная история об опасностях современных технологий в духе «Черного зеркала» и любопытная попытка воссоздать мир тотального контроля, где Большой брат не просто наблюдает за тобой, но и пытается тебя контролировать.

Алиса здесь больше не живет

Реж. Мартин Скорсезе

О чем: история Алисы, которая живет с сыном, пытается найти любовь и место, где она наконец-то сможет начать нормальную жизнь.

Зачем смотреть: имя Мартина Скорсезе ассоциируется с картинами о крутых парнях, но в его фильмографии есть и такое необычное кино, как «Алиса здесь больше не живет». Во-первых, это психологическая драма о женщине, а о женщинах режиссер, по его словам, ничего не знал вплоть до самого фильма (на съемках ему во многом помогала актриса Эллен Бёрстин). Во-вторых, это весьма необычная картина, которая выбивается не только из творчества Скорсезе, но и из всего американского кино того периода. Только через несколько лет после ее выхода в США появится мода на реалистичные фильмы о женщинах. А в 1974 году картину не очень хорошо приняли зрители, но сполна оценили киноакадемики, поставив «Алису» в трех номинациях, включая лучшую женскую роль (Бёрстин в результате получила заветную статуэтку) и лучшую женскую роль второго плана (Дайан Лэдд).

Грязные прелести

Реж. Стивен Фрирз

О чем: история парня и девушки, которые работают в одной из лондонских гостиниц, принадлежащих местному криминалитету.

Зачем смотреть: как и Бен Уитли в 2000-х, Стивен Фрирз в 70-х пришел в большое кино с телевидения, где оба (пусть и в разное время) делали комедийные телешоу. С тех пор Фрирз снял десятки фильмов и сегодня считается крепким ремесленником, специализирующимся на историях с неплохим юмором. Однако двумя лучшими его работами, как ни странно, считаются криминальные ленты. И если «Стукач» (1984) имеет определенный культовый статус, то «Грязные прелести» до сих пор остаются малоизвестными. И это при том, что в фильме есть не только криминальная составляющая, но и красивая история любви, атмосфера ночного Лондона и прекрасные Одри Тоту и Чиветель Эджиофор, играющие главные роли.