В 166-м выпуске нашей рубрики выходного дня встречаем долгожданное появление в прокате фильма «Я, Тоня», рассказываем о необычной комедии из Германии, украинской документалке, парочке неплохих кинолент, прошедших мимо проката, и вспоминаем одну из первых больших ролей именинника дня Тома Хиддлстона.

Я, Тоня

Я, Тоня

О чем: байопик об американской фигуристке Тоне Хардинг, чьи муж и телохранитель в 90-х подговорили некоего Шейна Стэнта сломать ногу ее главной конкурентке, что привело к печальным последствиям для всех фигурантов дела.

Зачем смотреть: Тоня Хардинг — одна из самых неоднозначных фигур в истории фигурного катания. Ее называли главной надеждой Америки, а сама она успела выиграть десятки наград. Конкуренткой Тони долгие годы была Нэнси Кэрриган и именно это соперничество привело к последующей трагедии. После расследования с привлечением ФБР спортивная карьера Хардинг пошла под откос, хотя даже сегодня не известно, был ли это план самой фигуристки или ее приятели элементарно «перестарались». Хардинг в фильме играет Марго Робби, и, по мнению критиков, это ее лучшая роль в карьере. Поставил ленту Крэйг Гиллеспи — режиссер с хорошим чувством юмора и любовью к необычным историям, среди которых ремейк вампирской классики «Ночь страха» и эксцентричная комедия «Ларс и настоящая девушка».

Самокритика буржуазного пса

Самокритика буржуазного пса

О чем: история молодого режиссера, который в поисках денег на новый фильм и из-за желания произвести впечатление на возлюбленную соглашается стать сезонным рабочим на яблочной плантации.

Зачем смотреть: ироничный взгляд на современное кино, искусство и молодых людей, мечтающих о бунте, но не особо стремящихся что-то для этого делать. Юлиан Радльмайер снял фильм о себе и своем окружении, представив все в форме небольшого анекдота, который в довольно ненавязчивой форме критикует современно общество и пытается найти варианты выхода из сложившейся ситуации. Сам Радльмайер далек от какого-то пафоса, легко лавирует между комедий и мелодрамой, вставляет отсылки к своим именитым предшественникам вроде Вернера Херцога и Райнера Вернера Фассбиндера. Кроме того, он населяет свой фильм множеством колоритных персонажей, представляющих разные классы. В какой-то момент вступает в полемику с наследием Маркса и Энгельса. Но главное, за всем интеллектуальным налетом выдает еще один остроумный портрет поколения миллениалов с их многочисленными страхами и надеждами, для которых не так уж и важно, к какому классу ты относишься и что у тебя на уме.

В Украине фильм выходит в ограниченный прокат в кинотеатрах «Киев» и «Жовтень».

Миф

Миф

О чем: рассказ о трагической судьбе Василия Слипака — украинского оперного певца с мировым именем и уникальным голосом.

Зачем смотреть: новый фильм от авторов фильма «Добровольцы Божьей Четы», Леонида Кантера и Ивана Ясния, решивших в этот раз рассказать необычную историю Василия Слипака. Родившись во Львове, Слипак прославился во всем мире как оперный певец с уникальным голосом. Еще в юности он получил возможность выступать в США, затем стал солистом Парижской оперы, прожив во Франции около 19 лет. При этом Слипак всегда активно поддерживал Украину. Во время Революции достоинства он создал большую волонтерскую организацию, а после начала войны неожиданно для всех отправился на Донбасс добровольцем, где и погиб в возрасте 42 лет. Фильм о нем содержит архивные видео с Василием, фрагменты его выступлений, многочисленные интервью и кадры, снятые на фронте.

Парадокс Кловерфилда

Парадокс Кловерфилда

О чем: в то время как Земля страдает от глобального энергетического кризиса, ученые запускают орбитальную станцию «Кловерфилд», способную не только обеспечить неограниченный запас энергии, но и открыть порталы для других измерений.

Зачем смотреть: приквел фильма «Монстро» и продолжение фильма «Кловерфилд, 10», а заодно еще один аргумент Netflix в их борьбе с кинотеатрами. Изначально продюсер Джей Джей Абрамс планировал выпустить ленту под названием «Частица Бога», но вскоре картина поменяла свое название, а вместо выхода в прокат появилась на сервисе Netflix, что, в общем-то, ставит крест на каких-либо надеждах увидеть картину на больших экранах. «Парадокс Кловерфилда» должен соединить две предыдущие части и дать ответы на вопросы поклонников, связанные с причинами появления монстров на Земле. Сам фильм немного напоминает прошлогодний sci-fi-ужастик «Живое», но в отличие от него берет не столько экшеном, сколько запутанной историей и неожиданными сюжетными поворотами в лучших традициях сериала «Остаться в живых».

Ава

Ава

О чем: наслаждаясь отдыхом у моря, 13-летнняя Ава узнает, что потеряет зрение намного раньше, чем ожидалось. На эту новость девочка реагирует весьма своеобразно — начинает собственный бунт, украв попутно собаку у местного проблемного парня.

Зачем смотреть: один из главных дебютов последнего года во французском кино. Премьера фильма состоялась в программе «Неделя критики» Каннского кинофестиваля, где режиссер Леа Мисиус получила сразу две награды. Несмотря на синопсис, «Ава» далека от мрачных тонов. Более того, в этой киноленте все начинает с красочных видов морского побережья, а за подростковым бунтом довольно скоро появляется красивая история о первой любви, напоминающая порой легендарные «Пустоши» Терренса Малика. И тут уже потеря зрения оказывается неожиданно аллегорией на потерю невинности, черная собака становится символом депрессии, а вся история, снятая на отмирающую 35-милиметроую пленку — еще одной печальной констатаций изменений в кино.

Архипелаг

Архипелаг

О чем: рассказ о непростых взаимоотношениях одной семьи, чей безмятежный отпуск на живописном острове Треско заканчивается самым неожиданным образом.

Зачем смотреть: 9 февраля свой день рождения празднует актер Том Хиддлстон — и это отличный повод посмотреть одну из его ранних киноработ. Так, за год до роли в «Торе» Хиддлстон сыграл в камерной британской драме Джоэнны Хогг. «Архипелаг» — это грустная история о семейных отношениях, нереализованности и кризисе — в том числе возрастном или в отношениях между людьми. Хиддлстон играет человека, который однажды решает бросить престижную работу и надоевшую ему жизнь и отправиться волонтером в Африку. Последние недели перед поездкой он проводит вместе с сестрой, матерью, ее другом и приглашенной кухаркой.