В 168-м выпуске нашей постоянной рубрики выходного дня рассказываем о лучшей роли Дайан Крюгер, новом фильме Стивена Спилберга, комедии от сценаристов «Несносных боссов», мультике о садовых гномах и еще двух необычных фильмах, которые вы вполне могли пропустить.

На пределе

На пределе

О чем: потеряв в результате теракта мужа и сына, Кати решает взять правосудие в свои руки и отомстить за смерть близких.

Зачем смотреть: премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале, где актриса Дайан Крюгер получил приз лучшей актрисе. Позже к этому добавилась премия «Золотой глобус» в категории «лучший иностранный фильм» и Critics’ Choice Awards. Одна из важных особенностей ленты — ее визуальная составляющая, фильм состоит из трех частей — «Семья», «Справедливость» и «Море» — и каждая из них имеет собственную стилистику и цветовое решение. Причем на последнее, по словам авторов ленты, их вдохновили такие классические ленты, как «Таксист» Мартина Скорсезе и «Процесс» Орсона Уэллса. Поставил ленту немецкий турок Фатих Акин («Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля за фильм «Головой о стену»), который придумал сюжет после серии убийств выходцев из Турции, совершенных неонацистской группировкой в Германии.

Секретное досье

Секретное досье

О чем: история о том, как журналистам The Washington Post и NY Times удалось опубликовать секретные документы Пентагона, открывшие настоящую правду о войне во Вьетнаме.

Зачем смотреть: новый фильм Стивена Спилберга, основанный на реальной истории, приключившейся в 1971 году. Тогда владелец Washington Post Кэй Грэм и главный редактор Бен Брэдли, вместе с коллегами из New York Times, решили опубликовать сенсационные материалы, затрагивающие всю политическую верхушку США. Последние тут же попытались запретить публикацию, угрожая закрытием газет, что привело к нешуточному противостояние между СМИ и политиками. Фильм уже сравнивают с классической политической лентой «Вся президентская рать». Как и у Алана Джей Пакулы в картине 1976-го года, у Спилберга многое строится на обычных разговорах и именно через них передается весь драматизм ситуации. Разыгрывает же все это отличный актерский состав во главе с Томом Хэнксом, Мэрил Стрип, Бобом Оденкерком и звездой «Американской истории ужасов» Сарой Полсон. Благодаря чему «Секретное досье» получило две номинации на «Оскар» — в категории «лучший фильм» и «лучшая актриса».

Ночные игры

Ночные игры

О чем: Энни и Макс — завсегдатаи ночных игр, где несколько пар расследуют придуманные убийства. Однако во время одной из игр они понимают, что расследуют реальное преступление, и теперь всем им угрожает опасность.

Зачем смотреть: черная комедия от режиссеров Джона Фрэнсиса Дейли и Джонатана Голдштейна, известных по фильму «Каникулы» и сценариям к лентам «Человек-паук: Возвращение домой» и «Несносные боссы». Главные роли в фильме сыграли Джейсон Бейтман и Рэйчел МакАдамс. И если для Бейтмана это довольно привычное амплуа, то для МакАдамс — одна из редких возможностей попробовать себя в комедийном жанре. В американской прессе фильм вызвал довольно положительную реакцию, получив на Rotten Tomatoes рейтинг одобрения 89% и целую серию хвалебных отзывов. Так критики отмечают актерскую игру и ощущение полного отрыва, где комедия для взрослых легко переплетается с хоррором и самым настоящим фарсом.

Гномы в доме

Гномы в доме

О чем: переехав в новый особняк, его новые жильцы узнают о давнем противостоянии садовых гномов и злобных троллей и тут же присоединяются к первым в их великой битве.

Зачем смотреть: мультфильм режиссера Питера Лeпeниoтиca, cнявшeгo когда-то довольно забавную анимацию под названием «Рeaльная бeлка», рассказывающую о парочке грызунов, задумавших грандиозное ограбление. В этот раз среди источников вдохновения Лeпeниoтиca — «Взвoд чудoвищ», «Грeмлины» и «Oхoтники зa привидeниями» и еще целая серия знаковых фильмов 80-90-х. Продюсером мультика выступил Джона Х. Уильямс («Шрек», «Шрек 2») и его компания 3QU Media. Благодаря последним, помимо яркой анимации, «Гномы в доме» обзавелись еще большим уклоном в пародийность и традиционными сказочными мотивами, где всё, как и положено, должно завершиться веселой финальной битвой.

Мактуб

Мактуб

О чем: история парочки коллекторов, которые, оставшись в живых после массового преступления, решают отправиться в необычное приключение, чтобы помогать исполнять желания людям, оставившим свои мечты на бумаге между святыми камнями Стены Плача.

Зачем смотреть: в исламе «мактуб» означает фаталистическое понятие, которое можно перевести как «так предначертано Аллахом», в других верованиях — это просто означает «судьбу». В израильской комедии «Мактуб» — это слово обретает необычный посыл, где эту самую судьбу берут в свои руки самые неожиданные персонажи. Более того, получив второй шанс, они решают попробовать изменить к лучшему еще и жизни других людей. Главные роли в фильме сыграли Гай Амир и Ханан Савьон — популярный в Израиле комедийный дуэт, который где-то сопоставим с нашим DZIDZIO. Для своего кинодебюта они собственноручно написали сценарий и сделали на его основе добрую комедию о двух здоровяках, которые из неповоротливых отморозков и любителей плотно поесть, на наших глазах превращаются в трогательных ангелов-хранителей, готовых на самые неожиданные поступки, но все также одержимых хорошей едой.

Недруги

Недруги

О чем: история капитана Джозефа Блокера, который готовясь уйти на покой, выполняет свое последнее задание — доставить в родную Монтану умирающего вождя шайеннов.

Зачем смотреть: очередная попытка воскресить жанр вестерна, на этот раз организованная режиссером Скоттом Купером («Сумасшедшее сердце», «Черная месса»). В своей новой ленте Купер не стал изобретать велосипед, а создал старую как мир историю путешествия непримиримых врагов, объединённых общей целью выжить. Собственно, их пути, постоянному самокопанию и попыткам понять, что вообще происходит и посвящен весь фильм. Другая особенность ленты — неспешный ритм, что порой даже напоминает вездесущего «Мертвеца» Джима Джармуша, и появление по ходу истории третьего персонажа — вдовы, потерявшей в войне с индейцами мужа и теперь ненавидящей их всем сердцем. Последнюю в ленте сыграла Розамунд Пайк (а главную мужскую роль в картине играет Кристиан Бєйл), и, как отмечают американские критики, это одна из ее лучших актерских работ.