В 206-м выпуске нашей постоянной рубрики выходного дня рассказываем о продолжении «Фантастических тварей», новой картине Стива МакКуина и байопике о создательнице Карлсона. Плюс советуем не пропустить историческую ленту от автора отличного неовестерна «Любой ценой», кино на экране гаджетов и испанский ответ «Ведьме».

Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда

Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда

О чем: после побега Геллерта Грин-де-Вальда Дамблдор обращается к своему бывшему ученику Ньюту Скамандеру, чтобы тот помог поймать злого волшебника. Вскоре к ним присоединятся его друзья из Нью-Йорка: сёстры Тина и Куинни Голдштейн и не-маг Якоб Ковальски.

Зачем смотреть: продолжение фильма «Фантастические твари», являющегося превью к вселенной «Гарри Поттера». Снял новую часть режиссер Дэвид Йейтс, за плечами которого помимо первого фильма еще четыре картины про «Поттера». Сам Йейтс уже заявил, что новая картина будет куда более сложной и запутанной, а сама история выйдет более мрачной и драматичной. Критики же в очередной раз отмечают множество отсылок в сценарии Джоан Роулинг к Библии, Шекспиру, Толкину и другим знаковым авторам и произведениям. В «Преступлении Грин-де-Вальда» еще больше увеличился звездный состав, но главными звездами все также остаются Джуд Лоу и Джонни Депп. Более того, в нем появятся и актеры из фильмов о Гарри Поттере — Джейми Кэмпбелл Бауэр, сыгравший юного Грин-де-Вальда, и Тоби Регбо, ранее появлявшийся на экране в образе молодого Альбуса Дамблдора.

Вдовы

Вдовы

О чем: история о жёнах грабителей, погибших при неудачном налёте. Новоиспечённые вдовы берутся сами закончить начатое, разобраться с полицией и конкурентами, а главное — выяснить, кто же подставил их мужей.

Зачем смотреть: режиссер фильма Стив МакКуин пришел в кино из современного искусства. Его первые фильмы «Голод» (2008) и «Стыд» (2011) имели большой фестивальный успех, последующая за ними лента «12 лет рабства» получила три «Оскара», в том числе и за лучший фильм. «Вдовы» — вольный ремейк популярного в начале 1980-х британского мини-сериала. В его обновленной версии все действие перенесено в Чикаго наших дней, а в качестве со-сценариста выступает писательница Гиллиан Флинн, чьи произведения легли в основу сериала «Острые предметы» и картины «Исчезнувшая». Именно Флинн привнесла в картину элементы триллера, МакКуин же добавил классическую для себя политическую составляющую. Кроме того, «Вдовы» — это еще и настоящий актерский бенефис: в фильме снялись Виола Дэвис, Лиам Нисон, Мишель Родригес, Джон Бернтал, Колин Фаррелл, Дэниэл Калуя, Джеки Уивер и Роберт Дювалл, что, конечно, не могло не превратить ленту в одного из явных фаворитов грядущей оскаровской гонки.

Быть Астрид Линдгрен

Быть Астрид Линдгрен

О чем: рассказ о жизни Астрид Линдгрен, которая, несмотря на ожидания семьи и религиозное воспитание, решила нарушить законы общества и следовать велению сердца.

Зачем смотреть: премьера фильма состоялась в этом году на Берлинском кинофестивале. Там же были показаны и предыдущие работы Перниллы Фишер Кристенсен «Мыло» и «Семья», что сделало ее одной из звезд современного датского арт-кино. Одной из ключевых тем Кристенсен является рассказ о становлении женщины и ее месте в обществе. Подобное можно увидеть и в ее новой работе. В центре сюжета «Быть Астрид Линдгрен» история становления легендарной писательницы — жизненный период до обретения ею популярности. Чуть позже все эти невзгоды и ее непосредственность найдут отражение и в Карлсоне, и в Пеппи Длинный Чулок — двух персонажах, которых сегодня знает каждый ребенок. Саму Линдрген в фильме сыграла актриса Альба Огэст, уже успевшая засветиться в нескольких датских сериалах, включая довольно знаковый проект «Тайны Сильверхёйда».

Дьявольский кузнец

Дьявольский кузнец

О чем: история о девочке-сироте, которая в поисках своей игрушки попадает к кузнецу, известному своей дружбой с дьяволом. В это же время в близлежащей деревне появляется некий чиновник, уверяющий местных крестьян, что этот нелюдимый кузнец прячет в своем доме золото.

Зачем смотреть: неплохой испанский хоррор с элементами черного юмора, в основу которого легла баскская легенда начала прошлого века. Причем сама эта история в оригинале была записана на местном диалекте, на нем же в фильме разговаривают и все актеры, из-за чего «Дьявольскому кузнецу» не избежать сравнения с недавним ужастиком «Ведьма». Как и автор «Ведьмы» Роберт Эггерс, режиссер «Дьявольского кузнеца» Пола Уркийо Алихо (среди продюсеров ленты значится небезызвестный Алекс-де ла Иглесиа) тоже детально воссоздает быт небольшого поселения, так же большое внимание уделяет атмосферности и в итоге, несмотря на скромный бюджет, дает довольно любопытный взгляд на миф о дьяволе, показывая его на экране в весьма необычном обличье.

Король вне закона

Король вне закона

О чем: история Роберта Брюса, одного из величайших шотландских монархов, организатора обороны страны в начальный период войны за независимость против Англии.

Зачем смотреть: фильм открытия кинофестиваля в Торонто, вызвавший там небывалый ажиотаж и показанный после на сервисе Netflix. Снял ленту режиссер Дэвид МакКензи, успевший сделать себя имя двумя отличными картинами — неовестерном «Любой ценой» и тюремной драмой «От звонка до звонка», сделавших его одним из главных претендентов на режиссерское кресло новой части бондианы. Критики хвалят «Короля вне закона» за смесь жанрового и авторского кино, с отсылками к классическому голливудскому кинематографу (сюда также можно добавить натурализм и отличную операторскую работу). При этом картине досталось за излишнюю затянутость, в результате чего после премьеры МакКензи согласился сократить 137-минутную ленту на 20 с небольшим минут. Короля Роберта в фильме сыграл Крис Пайн, а кроме него здесь можно увидеть Аарона Тейлора-Джонсона и Флоренс Пью.

Поиск

Поиск

О чем: 16-летняя дочь Дэвида Кима пропадает без следа, полиция разводит руками. Отчаявшийся отец взламывает компьютер девочки, чтобы понять, что он ничего не знает про дочь.

Зачем смотреть: необычный триллер, где вся история передается через экраны гаджетов, а продюсером выступает Тимур Бекмамбетов. Причем в отличие от недавнего «Убрать из друзей», также спродюсированного Бекмамбетовым, в «Поиске» наглядно показывается, что из подобного приема может получиться не только хоррор, но и драма, и даже комедия. Более того, фильм дебютант Аниш Чаганти и вовсе пытается показать положительную сторону использования смартфонов (занятно, что ранее Чаганти снимал рекламу Google). Смартфон у него становится отличным помощником в поисках девочки-подростка, а вся опасность оказывается заключена исключительно в «человеческом факторе».