В 207-м выпуске нашей постоянной рубрики выходного дня рассказываем о ремейке «Суспирии», продолжении «Ральфа», двух необычных триллерах, снятыми сыновьями культовых режиссеров, и двух свежих украинских фильмах, вышедших в прокат одновременно.

Суспирия

Суспирия

О чем: в престижную немецкую балетную школу приезжает новая талантливая девочка и тут же сталкивается с рядом ужасных убийств юных балерин.

Зачем смотреть: ремейк одноимённого итальянского хоррора Дарио Ардженто 1977 года, признанного одним из лучших в этом жанре. Его новую версию снял другой итальянец — давний поклонник Ардженто и постановщик прошлогоднего арт-хита «Зови меня своим именем» Лука Гуаданьино. Сам Ардженто, посмотрев фильм, признал, что его версия была куда более жестокой, в то время как ремейк поражает своей нежностью. Для Гуаданьино, впрочем, было важно сохранить атмосферу конца 70-х как время большого беспокойства и ощущения нарастающей угрозы. В этом Гуаданьино усмотрел важные параллели с нашим временем. В обновленной «Суспирии» снялась Джессика Харпер, звезда оригинальной ленты, которой теперь досталась роль супруги одного из крайне необычных персонажей в исполнении Тильды Суинтон (в фильме у Суинтон несколько ролей). Главную же роль исполнила звезда «50 оттенков серого» Дакота Джонсон, а фильм Гуаданьино уже успели сравнить с третьим сезоном «Твин Пикса».

Ральф против интернета

Ральф против интернета

О чем: Ральф и Ванилопа фон Кекс выходят за пределы зала игровых автоматов и отправляются покорять бескрайние просторы Интернета, который может и не выдержать сокрушительного обаяния громилы.

Зачем смотреть: изначально мордоворот с огромными кулачищами по имени Ральф появился в видеоигре «Мастер Феликс-младший». Там он ходил по городу, круша все на своем пути, а играющему за Феликса приходилось чинить за ним эти разрушения. Первый полнометражный мультфильм о Ральфе вышел в 2012 году и успел даже получить номинацию на «Оскар». Тогда его авторов Рича Мура и Фила Джонстоном оставили без заветной статуэтки, но уже спустя год наградили за их следующую работу — мультфильм «Холодное сердце», а после и за ленту 2017 года «Зверополис». «Ральф против интернета» продолжает почин, начатый Стивеном Спилбергом в его «Первому игроку приготовиться». Здесь также запросто переосмысливается вся поп-культура (только в этот раз с уклоном в анимацию), а рядом с упоминанием известных брендов в кадре то и дело появляются такие знаковые анимационные персонажи, как солдаты из «Звездных войн», русалочка Ариэль, Золушка, Рапунцель, Белоснежка, Аврора, Жасмин, Мерида и многие другие.

Мэнди

Мэнди

О чем: после того как его жена была похищена бандой байкеров ради ритуального сожжения, дровосеку Реду не остается ничего иного, как встать на тропу мести и отправиться на собственную войну со злом.

Зачем смотреть: «Мэнди» снял Панос Косматос, сын легендарного мастера би-муви Джорджа Косматоса («Рэмбо 2», «Кобра»). Панос дебютировал в кино восемь лет назад неплохим триллером «По ту сторону черной радуги», который хвалили за жуткую атмосферу и непрекращающееся ощущение тревоги. Его новый фильм «Мэнди» продолжает эти эксперименты, добавив к ним еще и безумную визуальную составляющую, которую сам режиссер сравнивает с обложками хеви-метал альбомов 70-х, нарисованными человеком, наглотавшимся ЛСД. Впервые ленту Косматоса-младшего показали на кинофестивале «Санденс», а после в каннском «Двухнедельнике режиссёров». И там, и там от нее были в полном восторге синефилы и критики, и в некотором недоумении остальные зрители. После ситуация немногим изменилась. Музыку к «Мэнди» написал композитор Йохан Йоханнссон, скончавшийся в начале года, а главную роль сыграл Николас Кейдж, для которого это первое успешное появление на большом экране за долгое время.

2020. Безлюдная страна

2020. Безлюдная страна

О чем: канадский кинорежиссер украинского происхождения решил посетить свою историческую Родину, однако неожиданно оказался в полностью безлюдной стране, жители которой массово уехали заграницу.

Зачем смотреть: премьера фильма состоялась в рамках международной программы «Форма» кинофестиваля «Молодость», после чего его показали на кинофестивале в немецком Котбусе. Создатели картины называют ее первым украинским псевдодокументальным фильмом (мокьюментари). При этом действие ленты разворачивается в ближайшем будущем, а в центре сюжета размышления авторов о миграции, вопросе довольно актуальном для сегодняшней Украины. Поставил фильм Корней Грицюк, сотрудничавший ранее с культовым украинским режиссером Александром Шапиро. «2020. Безлюдная страна» — это также весьма интересный пример полностью независимого кино, снятого собственными силами группой энтузиастов, работавших в основном по выходным.

Король Данило

Король Данило

О чем: история Данилы Галицкого, который во времена войн и кровавых междоусобиц сумел стать первым королем Киевской Руси, бросив вызов врагу, которого еще не знал мир.

Зачем смотреть: новый фильм львовянина Тараса Химича, известного по фильму «Живая». В прошлый раз Химич обращался к событиям 1950-х годов, в этот раз решил отправиться во времена Киевской Руси, сняв картину о жизни легендарного короля Данилы Галицкого. Сам режиссер призывает не искать в его ленте точные исторические параллели, а называет все скорее боевиком на основе жизни известного персонажа. В какой-то мере, «Король Данило» — это создание собственного авторского мифа в духе «Короля Артура» или «Робина Гуда». Однако даже так специально для съемок был построен средневековый город Холм: с помощью историков и архитекторов воссоздан уникальный комплекс средневекового города центральной Европы ХІІ-ХІІІ веков. Также авторы картины воспроизвели декоры и интерьеры XIII века. А деньги для съемок фильма были собраны на краудфандинговой платформе Na-Starte, где общий бюджет ленты составил 4 миллиона гривен.

Нация убийц

Нация убийц

О чем: четверо девочек-подростков из маленького пригорода, сами того не желая, становятся центром внимания всемирных СМИ после утечки личной информации, спровоцированной неизвестным хакером.

Зачем смотреть: режиссером фильма выступил постановщик комедии 2011 года «Родственнички» и сын легенды Голливуда Барри Левинсона — Сэм Левинсон. «Нацию убийц» впервые показали в начале этого года на кинофестивале «Санденс», а осенью она собрала отличную прессу на фестивале в Торонто. Критики отмечают визуальную составляющую ленты, поиски нового языка и попытку передать через фильм ощущение от современного цифрового мира. Сам же Левинсон признается, что черпал вдохновения в классике кино вроде «Наполеона» Абеля Ганса, триллерах Джона Карпентера и японских фильмах о девичьих бандах, массово выпускаемых в 70-х годах. Так у него получился яркий экшен, где за всем драйвом и безумием, можно легко усмотреть еще и отсылки к современной политической ситуации и движению #MeToo.