В 211-м выпуске нашей постоянной рубрики выходного дня рассказываем о лучшем фильме из вселенной «Трансформеров», новом Гринче, необычном фильме-интервью c великой актрисой Роми Шнайдер, украинской комедии о сексе, смеси «Бойцовского клуба» и Чарли Кауфмана и лучшем фильме года, выпущенном на Netflix.

Бамблби

Что посмотреть на выходных, "Бамблби"

О чем: 1987 год. Скрываясь от преследования, робот Бамблби находит убежище на автомобильной свалке в калифорнийском городке, где живет 17-летняя Чарли, что становится началом большой дружбы.

Зачем смотреть: спин-офф «Трансформеров» и первый фильм франшизы, снятый не Майклом Бэем. Последнее, как отмечают критики, пошло ленте только на пользу. Тем более, что Бэя заменил режиссер-дебютант Тревис Найт – специалист по анимации, приложивший руку к знаковым мультфильмам «Семейка монстров» и «Коралина в стране кошмаров». В отличие от Бэя, Найт не стал делать очередное кино о битве гигантских роботов, а снял одновременно добрую детскую историю о дружбе ребенка и пришельца в духе «Инопланетянина» или «Стального гиганта», и еще одну картину о взрослении. Также он добавил к истории популярные сегодня отсылки к 80-м с соответствующим настроением, шутками про The Smiths и целым набором отличных ретропесен. Что же касается кастинга, то главные роли в фильме исполнили Хейли Стейнфилд, Дилан О`Брайен, Джастин Теру, Анджела Бассет и вездесущий Джон Сина.

Гринч

Рождественское кино для семейного просмотра

О чем: злобный Гринч живет в темной пещере на самой вершине горы подальше ото всех, но эти «все» готовят грандиознейшее празднование Нового года, и Гринч решает назло им украсть Новый год.

Зачем смотреть: «Гринч – похититель Рождества» считается одной из любимейших американцами новогодних сказок. Поговаривают, что писатель Теодор Грейзель, известный как Доктор Сьюз, придумал Гринча для детей, но потом посмотрел в зеркало и обнаружил, что нарисовал самого себя. Это сходство позже подтвердит и его приемная дочь, а сама история с годами получит несколько знаковых экранизаций. Сначала как анимационная телеверсия 1966 года, созданная автором «Весёлых мелодий» Чаком Джонсом и озвученная Борисом Карлоффым, а после и как фильм 2000 года с Джимом Керри в роли Гринча. За его новую, опять таки, анимационную версию отвечала команда, создавшая «Гадкого я» и «Секреты домашних животных», а Гринча в оригинале озвучил актер Бенедикт Камбербатч. Главное же отличие нового мультфильма от книги – появившаяся предыстория Гринча, которая наконец-то объясняет причину его скверного характера.

3 дня с Роми Шнайдер

Последнее интервью с Роми Шнайдер

О чем: фильм о последнем интервью легендарной актрисы Роми Шнайдер, которое она даёт из наркологической клиники. Три дня, наполненные романтическими мечтами, профессиональными амбициями и жаждой жизни.

Зачем смотреть: фильм немки Эмили Атеф, снятый в довольно редком жанре «экранизации интервью». В Германии эта картина стала главным кинособытием года, получив сразу восемь статуэток «Лола» (немецкий аналог «Оскара»). В ее основе реальное интервью Роми Шнайдер, вышедшее 23 апреля 1981-го с подзаголовком «Я — несчастная 42-летняя женщина, и меня зовут Роми Шнайдер». Позже именно в этой беседе многие журналисты будут пытаться найти ответ на вопрос, что могло привести актрису к самоубийству, произошедшему 13 месяцев спустя. По иронии судьбы именно эти 13 месяцев успеют вместить в себя работу на износ, развод, тяжелую операцию и гибель 14-летнего сына, превратив, таким образом, это интервью еще и в последний разговор по душам с актрисой, которую так любили во всем мире, но так долго отказывались признавать в родной Германии.

Секс и ничего личного

Комедия "Секс и ничего личного"

О чем: комедийная история о львовском бухгалтере, который, узнав от своей девушки, что он полный ноль в постели, решает полностью изменить свою жизнь и избавиться от комплексов с помощью секса.

Зачем смотреть: эротическая комедия, сделанная в Украине – звучит немного настораживающее, тем более, что еще свежа память о недавних «Свингерах». Однако в этот раз наши продюсеры решили не изобретать велосипед, а взять за основу одноименную канадскую комедию 2012 года (на подобный ход, как мы помним, пошли и создатели «Безумной свадьбы» – главного украинского кинохита нынешнего года). Режиссером украинской версии «Секса и ничего личного» выступила дебютантка Ольга Ряшина, дочка известного продюсера Влада Ряшина, который, собственно, и спродюсировал этот фильм. Картину снимали во Львове и Праге, а в кастинге можно увидеть много знакомых лиц, включая Романа Луцкого из «Сторожевой заставы», телеведущего и шоумена Сергея Притулу, для которого роль в фильме вообще стала дебютом в кино, и Андрея Данилко.

Дубликат

Что посмотреть ан выходных - "Дубликат"

О чем: каждый день молодой человек по имени Джонатан проживает две жизни. Пока одна личность спит, вторая ведёт активную жизнь. И каждое утро Джонатану приходит видео от самого себя – о том, что он делал во второй половине дня.

Зачем смотреть: премьера фильма состоялась на втором по значимости американском фестивале независимого кино «Трайбека», где в отличие от «Санденса» упор делается на более артовые работы. «Дубликат» – отличный пример кино из «Трайбеки» – это неспешный фильм, не имеющий четкого жанра, и явно рассчитанный не для развлекательных целей, а для более вдумчивого просмотра. Американские СМИ поспешили окрестить его гибридом из «Бойцовского клуба» и Чарли Кауфмана. При этом важная особенность «Дубликата» заключается еще и в том, что, в отличие от большинства историй о раздвоении личности, здесь нет хоррор-составляющей, а есть довольно философский взгляд на научную этику, свободу выбора и ответственность перед собой и окружающими, где наличие «двойника» оказывается, прежде всего, неплохой метафорой двойственности каждого человека.

Рома

Кино про Мексику "Рома"

О чем: история девушки по имени Клео, работающей прислугой в одной из мексиканских семей 1970-х. Вся ее жизни подчинена уходу за детьми семейства. В перерыве между этим она успевает ходить на эпизодические свидания и становится свидетельницей страшных событий в стране и в жизни небольшого квартала под названием Рома.

Зачем смотреть: победитель Венецианского кинофестиваля, лучший фильм года по версии многочисленных ассоциаций критиков и всевозможных киноизданий, включая и влиятельный британский журнал Sight & Sound. Более того, эта изысканная черно-белая картина полностью снятая в Мексике с местными актерами также считается одним из главных фаворитов грядущего «Оскара». Визуально она напоминает фильмы итальянского неореализма, по стилистике близка к реализму «синема верите», а ее оператором выступил сам режиссер Альфонсо Куарон. Вместе с тем «Рома» – это еще и довольно личная история для Куарона. В основе фильме его собственные воспоминания о детстве, история его горничной и знаковых событий для его страны (жестокий разгон студенческой демонстрации, землетрясение в Мехико). Сам Куарон сделал себе имя зрелищными картинами вроде «Дитя человеческое» и «Гравитация». Однако «Рома» – это его возвращение к корням и вместе с тем – настоящий  magnum opus – настоящая вершина творчества, которая по иронии судьбы была взята с помощью стримингового сервиса Netflix.