Нас ждет необычный sy-fy с Робертом Паттинсоном, новое творение Франсуа Озона, ужастик из вселенной «Заклятья», байопик о советской шпионке, экранизация песен One Direction и итальянская комедия про столкновение бедных и богатых.

«На высоте»

Что посмотреть на выходных

О чем: на борту космического корабля, отправленного для изучения черной дыры, оказываются преступники, приговоренные к пожизненному заключению. В их числе Монте, добровольно отказавшийся от любви и интимных отношений. Обманным путем его семя вживляется одной из космических узниц. Рождается девочка, которой суждено изменить жизнь героя…

Зачем смотреть: довольно необычный sy-fy, вдохновленный «Солярисом» Тарковского и поражающий своей неспешностью, и смешением всевозможных жанров. Тем удивительнее, что сняла фильма француженка Клер Дени, которая на восьмом десятке неожиданно решила отойти от привычных для себя драм о болезненных отношениях. «На высоте» – к тому же, ее англоязычный дебют, главную роль в котором играет звезда «Сумерек» Роберт Паттинсон. Последний, будучи давним поклонником творчества Дени, сам напросился к ней на съемки. Помимо Паттинсона в ленте можно увидеть Жульетт Бинош и Мию Гот («Лекарство от здоровья»). Интересно, впрочем, другое – Дени вынашивала идею фильма порядка 15 лет и изначально видела в главной роли Филиппа Сеймура Хоффмана.  

«По воле божьей»

Что посмотреть на выходных

О чем: Александр живет со своей женой и детьми в Лионе. Однажды он случайно обнаруживает, что священник, который насиловал его, когда он был бойскаутом, все еще работает с подростками. Поиски других жертв священнослужителя приводят Александра к Франсуа и Эммануилу. Каждому из них придется сразиться с тенями своего прошлого.

Зачем смотреть: новый фильм главного провокатора французского кино 90-х Франсуа Озона, который в последнее время куда чаще снимал оммажи лентам 30 – 40-х годов, чем что-то неожиданное. В этот раз Озон решил вспомнить молодость, пригласил на главную роль своего давнего любимца Мельвиля Пупо («Время прощания») и вместе с ним снял реальную историю о скандале с растлением малолетних в католической церкви. Впервые фильм показали зимой на Берлинском кинофестивале, где он был отмечен гран-при жюри и вызвал очередную волну полемики вокруг данной проблемы.

«Проклятие Ла Йороны»

Что посмотреть на выходных

О чем: соцработница Анна Гарсия однажды встречает Ла Йорону – мистическую плакальщицу, в которую верят жители Мексики и которую католическая церковь считает вымышленным демоном. Объединившись с местным священником, Анна пытается уберечь от Ла Йороны своих детей.

Зачем смотреть: еще один яркий пример того, что Америка сегодня переживает настоящий бум хорроров, которые по популярности уступают только комиксовым франшизам. Так, недавний ужастик «Мы» Джордана Пила собрал в мировом прокате 236 млн долларов при бюджете всего 20 млн. «Проклятие Ла Йороны» вряд ли повторит подобный успех, но эта лента уже более чем успешно стартовала в американском прокате. Одна из причин подобного успеха – принадлежность ленты к вселенной франшизы «Заклятие», с которой ее связывает персонаж Тони Амендола из «Проклятия Аннабель». Снял же фильм дебютант Майкл Чавес, умудрившийся напихать в свою картину десятки хоррор-клише, едва не загубив этим весьма неплохую идею. «Проклятие Ла Йороны», впрочем, спасает один человек – Линда Карделлини. Бывшая звезда культового сериала «Чудики и чокнутые», Карделини впервые за долгие годы играет главную роль, доказывая, что сложись все иначе, она имела бы все шансы стать одной из голливудских звезд уровня Джессики Честейн.

«Код “Красный”»

Что посмотреть на выходных

О чем: реальная история советской шпионки, которая предотвратила Третью мировую войну. Британская разведка долгие годы гонялась за ней, ее имя стало легендой, но о ее подвиге мы узнали только сейчас, когда был снят гриф секретности.

Зачем смотреть: экранизация романа британской писательницы Дженни Руни «Красная Джоан». В его основе – история британки Мелиты Норвуд, которая еще в 1937 году была завербована советской разведкой и передавала в Москву всевозможные секретные сведения, в том числе и по ядерной программе Великобритании. При этом разоблачили Норвуд только в 1992-м. В киноленте ее сыграли сразу две актрисы. В молодости — Софи Куксон («Kingsman: Секретная служба»), в зрелом возрасте — Джуди Денч («Влюбленный Шекспир»). Снял же фильм известный британский театральный режиссер сэр Тревор Нанн, поставивший в Лондоне десятки популярных спектаклей. В кино, правда, Нанн работает не часто – «Код “Красный”» всего лишь четвёртая кинокартина в карьере 79-летнего постановщика.

«После»

Что посмотреть на выходных

О чем: случайная встреча перевернула их привычный мир. Она — прилежная студентка и образцовая дочь, а он — дьявольски притягательный бунтарь из богатой семьи. Живя в параллельных вселенных, они вряд ли даже взглянули бы друг на друга. Однако этому знакомству суждено разделить жизнь влюбленных на до и после…

Зачем смотреть: «После» – это «Пятьдесят оттенков серого» для совсем юной аудитории. В основе фильма – одноименный бестселлер американской писательницы Анны Тодд, автора серии книг, написанных по мотивам песен популярной подростковой группы One Direction. Более того, один из участников One Direction Гарри Стайлз и вовсе стал прототипом для персонажа по имени Хардин Скотт. Отвечает за экранизацию еще один дебютант – режиссер Дженни Гейдж. А в числе главных звезд ленты 21-летняя австралийка Джозефин Лэнгфорд («Бойся своих желаний») и Хиро Файнс-Тиффин из «Гарри Поттера и Принца-полукровки».

«Я — миллиардер»

Что посмотреть на выходных

О чем: комедия об одном из богатейших людей Италии, который был приговорен к тюремному заключению за уклонение от налогов. Однако стараниями адвокатов это наказание было заменено на общественные работы в социальном центре для бездомных.

Зачем смотреть: искрометная итальянская комедия режиссера Даниэле Лукетти («Счастливые годы»), сюжет которой явно вдохновлен аналогичной историей о бывшим премьер-министром Сильвио Берлускони. Подобное столкновение разных классов – довольно популярный ход в среде итальянских режиссеров (от Федерико Феллини до Паоло Соррентино) и традиционно создает множество забавных ситуаций, в ходе которых герою приходиться меняться, чтобы наконец-то осознать старую-добрую истину: деньги – это хорошо, но человеческое общение и доброта – вещи поважнее.