Нас ждет необычный sy-fy с Робертом Паттинсоном, новое творение Франсуа Озона, ужастик из вселенной «Заклятья», байопик о советской шпионке, экранизация песен One Direction и итальянская комедия про столкновение бедных и богатых.
«На высоте»
О чем: на борту космического корабля, отправленного для изучения черной дыры, оказываются преступники, приговоренные к пожизненному заключению. В их числе Монте, добровольно отказавшийся от любви и интимных отношений. Обманным путем его семя вживляется одной из космических узниц. Рождается девочка, которой суждено изменить жизнь героя…
Зачем смотреть: довольно необычный sy-fy, вдохновленный «Солярисом» Тарковского и поражающий своей неспешностью, и смешением всевозможных жанров. Тем удивительнее, что сняла фильма француженка Клер Дени, которая на восьмом десятке неожиданно решила отойти от привычных для себя драм о болезненных отношениях. «На высоте» – к тому же, ее англоязычный дебют, главную роль в котором играет звезда «Сумерек» Роберт Паттинсон. Последний, будучи давним поклонником творчества Дени, сам напросился к ней на съемки. Помимо Паттинсона в ленте можно увидеть Жульетт Бинош и Мию Гот («Лекарство от здоровья»). Интересно, впрочем, другое – Дени вынашивала идею фильма порядка 15 лет и изначально видела в главной роли Филиппа Сеймура Хоффмана.
«По воле божьей»
О чем: Александр живет со своей женой и детьми в Лионе. Однажды он случайно обнаруживает, что священник, который насиловал его, когда он был бойскаутом, все еще работает с подростками. Поиски других жертв священнослужителя приводят Александра к Франсуа и Эммануилу. Каждому из них придется сразиться с тенями своего прошлого.
Зачем смотреть: новый фильм главного провокатора французского кино 90-х Франсуа Озона, который в последнее время куда чаще снимал оммажи лентам 30 – 40-х годов, чем что-то неожиданное. В этот раз Озон решил вспомнить молодость, пригласил на главную роль своего давнего любимца Мельвиля Пупо («Время прощания») и вместе с ним снял реальную историю о скандале с растлением малолетних в католической церкви. Впервые фильм показали зимой на Берлинском кинофестивале, где он был отмечен гран-при жюри и вызвал очередную волну полемики вокруг данной проблемы.
«Проклятие Ла Йороны»
О чем: соцработница Анна Гарсия однажды встречает Ла Йорону – мистическую плакальщицу, в которую верят жители Мексики и которую католическая церковь считает вымышленным демоном. Объединившись с местным священником, Анна пытается уберечь от Ла Йороны своих детей.
Зачем смотреть: еще один яркий пример того, что Америка сегодня переживает настоящий бум хорроров, которые по популярности уступают только комиксовым франшизам. Так, недавний ужастик «Мы» Джордана Пила собрал в мировом прокате 236 млн долларов при бюджете всего 20 млн. «Проклятие Ла Йороны» вряд ли повторит подобный успех, но эта лента уже более чем успешно стартовала в американском прокате. Одна из причин подобного успеха – принадлежность ленты к вселенной франшизы «Заклятие», с которой ее связывает персонаж Тони Амендола из «Проклятия Аннабель». Снял же фильм дебютант Майкл Чавес, умудрившийся напихать в свою картину десятки хоррор-клише, едва не загубив этим весьма неплохую идею. «Проклятие Ла Йороны», впрочем, спасает один человек – Линда Карделлини. Бывшая звезда культового сериала «Чудики и чокнутые», Карделини впервые за долгие годы играет главную роль, доказывая, что сложись все иначе, она имела бы все шансы стать одной из голливудских звезд уровня Джессики Честейн.
«Код “Красный”»
О чем: реальная история советской шпионки, которая предотвратила Третью мировую войну. Британская разведка долгие годы гонялась за ней, ее имя стало легендой, но о ее подвиге мы узнали только сейчас, когда был снят гриф секретности.
Зачем смотреть: экранизация романа британской писательницы Дженни Руни «Красная Джоан». В его основе – история британки Мелиты Норвуд, которая еще в 1937 году была завербована советской разведкой и передавала в Москву всевозможные секретные сведения, в том числе и по ядерной программе Великобритании. При этом разоблачили Норвуд только в 1992-м. В киноленте ее сыграли сразу две актрисы. В молодости — Софи Куксон («Kingsman: Секретная служба»), в зрелом возрасте — Джуди Денч («Влюбленный Шекспир»). Снял же фильм известный британский театральный режиссер сэр Тревор Нанн, поставивший в Лондоне десятки популярных спектаклей. В кино, правда, Нанн работает не часто – «Код “Красный”» всего лишь четвёртая кинокартина в карьере 79-летнего постановщика.
«После»
О чем: случайная встреча перевернула их привычный мир. Она — прилежная студентка и образцовая дочь, а он — дьявольски притягательный бунтарь из богатой семьи. Живя в параллельных вселенных, они вряд ли даже взглянули бы друг на друга. Однако этому знакомству суждено разделить жизнь влюбленных на до и после…
Зачем смотреть: «После» – это «Пятьдесят оттенков серого» для совсем юной аудитории. В основе фильма – одноименный бестселлер американской писательницы Анны Тодд, автора серии книг, написанных по мотивам песен популярной подростковой группы One Direction. Более того, один из участников One Direction Гарри Стайлз и вовсе стал прототипом для персонажа по имени Хардин Скотт. Отвечает за экранизацию еще один дебютант – режиссер Дженни Гейдж. А в числе главных звезд ленты 21-летняя австралийка Джозефин Лэнгфорд («Бойся своих желаний») и Хиро Файнс-Тиффин из «Гарри Поттера и Принца-полукровки».
«Я — миллиардер»
О чем: комедия об одном из богатейших людей Италии, который был приговорен к тюремному заключению за уклонение от налогов. Однако стараниями адвокатов это наказание было заменено на общественные работы в социальном центре для бездомных.
Зачем смотреть: искрометная итальянская комедия режиссера Даниэле Лукетти («Счастливые годы»), сюжет которой явно вдохновлен аналогичной историей о бывшим премьер-министром Сильвио Берлускони. Подобное столкновение разных классов – довольно популярный ход в среде итальянских режиссеров (от Федерико Феллини до Паоло Соррентино) и традиционно создает множество забавных ситуаций, в ходе которых герою приходиться меняться, чтобы наконец-то осознать старую-добрую истину: деньги – это хорошо, но человеческое общение и доброта – вещи поважнее.
Вероятно, посмотрю "На высоте" - надеюсь. что понравится.