В ночь с 9 на 10 февраля Американская киноакадемия раздала «Оскары». Церемония, которая изначально казалась предсказуемой, запомнилась неожиданными решениями киноакадемиков. А какими были бы результаты, если бы золотые статуэтки раздавало oKino? Предлагаем сравнить список реальных победителей в ключевых категориях и список наших лауреатов.

Лучший фильм

Киноакадемия – «Паразиты»

oKino – «Паразиты»

Если бы «Оскар» выдавало oKino: наши лауреаты

Победа «Паразитов» в главной категории стала настоящей сенсацией этой церемонии. Букмекеры и киноэксперты пророчили статуэтку военной драме Сэма Мендеса «1917». И хотя «1917» является совершенно программным военным кино, но, казалось, что академики гарантировано отдадут «золото» этому фильму. Актуальная тема, монументальность, куча наград – все указывало на то, что драма Мендеса – фаворит церемонии. К тому же хоть все эксперты признавали оригинальность «Паразитов», но за всю историю премии не было прецедента, чтобы главная статуэтка ушла иностранному фильму. Ленты на иностранном языке были номинированы в этой категории и ранее (хоть такая честь выпадала им и не часто), но вот победителями не становились. Для них есть отдельная номинация. Поэтому сложно было поверить, что южнокорейское кино сможет одержать ключевую победу. Но киноакадемики в этот раз решили признать очевидную вещь: не всегда лучшие ленты снимают в Голливуде.

Мы полностью согласны с таким решением. «Паразиты» – уникальный фильм. Фильм, в котором жанры закручиваются причудливым калейдоскопом. Фильм с необычным сюжетом. Фильм, в котором история героев вдруг из частной превращается в универсальную, и оказывается, что она про каждого из нас. Недаром, картине южнокорейского режиссера в Каннах аплодировали стоя 15 минут. И победа ленты на «Оскаре» тоже заслужена. Статуэтка от oKino без раздумий ушла бы «Паразитам».

Лучший режиссер

Киноакадемия – «Паразиты»

oKino – «Паразиты»

Если бы «Оскар» выдавало oKino: наши лауреаты

Еще одна неожиданность поджидала нас в номинации «лучший режиссер». Внезапно победу одержал не Сэм Мендес, который снял «1917», а южнокорейский режиссер Пон Чжун Хо («Паразиты»). На Мендеса ставили все, хотя было и очевидно, что ничего нового он не придумал. Да, «1917» – кино качественное, пронизывающее, монументальное, но снятое будто по методичке. Одним словом, без режиссерской «изюминки». Другое дело «Паразиты»: тут этих самых «изюминок» хоть отбавляй. Ни Тарантино, ни Скорсезе, которые тоже претендовали на статуэтку в этой категории, не удивили так, как удивил Пон Чжун Хо. По нашему мнению статуэтка ушла точно по назначению. А вот то, что киноакадемики присудили ее южнокорейскому режиссеру, который неизвестен широкой аудитории, когда в номинации были настоящие мэтры, удивляет. Обычно во внимание берут и прошлые заслуги. Но мы считаем, что от такой тенденции давно пора отходить, иначе все становится слишком предсказуемо. А в этот раз было, и правда, интересно!

Лучшая мужская роль

Киноакадемия – Хоакин Феникс («Джокер»)

oKino – Хоакин Феникс («Джокер»)

 Если бы «Оскар» выдавало oKino: наши лауреаты

Победу Хоакину Фениксу в этой категории предрекали давно. После «Золотого глобуса» стало и вовсе очевидно, что статуэтка уйдет актеру. Эту премию называют генеральной репетицией «Оскара», поэтому когда Феникс получил награду за роль Джокера, сомнений не осталось, что и «золото» Американской киноакадемии у него в кармане.

Победа Хоакина вполне заслужена. Актер четыре раза был номинирован на «Оскар», и хотя каждая его работа была впечатляющей, только Джокер принес ему победу. Мы полностью согласны с решением киноакадемиков. Хоакин действительно продемонстрировал высший пилотаж актерского мастерства. И хотя в этой категории все номинанты были достойными победы, но преображение Хоакина было поистине впечатляющим. Для своей роли актер изменился внешне, он полностью слился со своим героем и показал образ комедианта с ментальными расстройствами настолько правдоподобно, что всем душевным переживаниям и трансформации героя веришь безоговорочно. Одним словом, браво, и статуэтка в придачу!

Лучшая мужская роль второго плана

Киноакадемия – Брэд Питт («Однажды в… Голливуде»)

oKino – Джо Пеши («Ирландец»)

Если бы «Оскар» выдавало oKino: наши лауреаты

Брэд Питт – актер первого эшелона. В этом сомнений нет. Как и нет сомнений, что он давно заслуживал «Оскара». Кстати, многие киноманы даже не подозревали, что статуэтки у красавчика Питта нет. На самом деле у Брэда есть продюсерский «Оскар», а вот актерскую награду он никогда до этой церемонии в руках не держал, хотя и был номинирован в актерской категории целых шесть раз. Понятно, что Питт своей актерской деятельностью точно статуэтку заслужил, но вот его работа в картине «Однажды в … Голливуде» точно не дотягивает до звания лучшей.

Если бы мы выдавали статуэтки, то «золото» бы точно ушло Джо Пеши. Нам кажется, что он заслужил «Оскар» за свою второплановую роль в «Ирландце» куда больше, чем Питт за роль скучающего каскадера. К тому ж 77-летний актер вряд ли уже вернется на экран. Награда могла бы стать еще и некой финишной чертой в карьере Пеши. Жаль, что киноакадемики распорядились иначе. Свою роль в таком решении сыграли и закулисные игры: киноакадемики не очень жалуют стриминговую платформу Netflix, а «Ирландец» был создан именно для стриминга.

Лучшая женская роль

Киноакадемия – Рене Зеллвегер («Джуди»)

oKino – Скарлетт Йоханссон («Брачная история»)

Если бы «Оскар» выдавало oKino: наши лауреаты

Лучшей актрисой на этой церемонии назвали Рене Зеллвегер за главную роль в фильме «Джуди». Решение было предсказуемым: эта роль стала для Рене возвращением в кино, к тому же фильм сам по себе очень заточен под «Оскар».

Зеллвегер, конечно, отлично справилась с ролью. Но мы бы отдали статуэтку Скарлетт Йоханссон. Актриса в «Брачной истории» доказала, что действительно обладает настоящим талантом. К тому же это перевоплощение, по нашему мнению, было самым впечатляющим в этом киногоду.

Лучшая женская роль второго плана

Киноакадемия – Лора Дерн («Брачная история»)

oKino – Лора Дерн («Брачная история»)

Если бы «Оскар» выдавало oKino: наши лауреаты

Лора Дерн давно заслуживала статуэтку. Особенно за многолетнюю работу с Дэвидом Линчем. И киноакадемики понимали это. Они не могли не отдать награду актрисе, несмотря на то, что «Брачная история» вышла на Netflix, а такие фильмы Голливуд не спешит признавать первым эшелоном, хотя и было множество номинаций нетфликсовского кино в этом году. Но в случае с Лорой Дерн приз носил собирательный характер с точки зрения академиков, поэтому статуэтка ушла ей, как и предвещали букмекеры.

Мы бы тоже отдали свое «золото» Лоре. И не только потому, что заслужила многолетней карьерой. Актриса действительно блестяще сыграла в «Брачной истории» адвоката, которая разочаровалась в мужчинах.

Лучший оригинальный сценарий

Киноакадемия – «Паразиты»

oKino – «Паразиты»

Если бы «Оскар» выдавало oKino: наши лауреаты

Мы целиком и полностью разделяем мнение киноакадемиков и рады, что награду забрали «Паразиты». Пон Чжун Хо проделал на отлично не только режиссерскую работу, но и написал по-настоящему крутой сценарий. Сюжетные ходы не дают расслабиться, происходящее на экране то удивляет, то заставляет улыбнуться, то шокирует. Мы за оригинальность в кино, поэтому считаем победу «Паразитов» вполне заслуженной и в этой категории.

Лучший адаптированный сценарий

Киноакадемия – «Кролик Джоджо»

oKino – «Ирландец»

Если бы «Оскар» выдавало oKino: наши лауреаты

«Кролик Джоджо», который взял статуэтку за лучший адаптированный сценарий, – кино, несомненно, неплохое. Но точно не дотягивающее до этой награды. В этой категории наш победитель – «Ирландец». Сценарист Стивен Заиллян сумел виртуозно справиться с огромной и хронологически непростой книгой-первоисточником, благодаря чему получилась трехчасовая с «хвостиком» киноистория. Но злую шутку с «Ирландцем» сыграло предвзятое отношение киноакадемиков к стримингу. В итоге картина Скорсезе из 9 номинаций ни одной не выиграла. Но мы считаем, что приз за лучшую адаптацию криминальная драма точно должна была взять.

Лучшая операторская работа

Киноакадемия – «1917»

oKino – «1917»

Если бы «Оскар» выдавало oKino: наши лауреаты

Тут спору нет – оператор «1917» постарался на славу. Визуальный ряд военной драмы действительно впечатляет. Фильм будто снят одним кадром (хотя склейки там есть, конечно), что смотрится потрясающе красиво. Награда от киноакадемиков и от нас уходит оператору Роджеру Дикинсу за «1917».

Кстати, фильм забрал награду и за визуальные эффекты. Тут мы тоже полностью согласны. Действительно, в этом плане фильм невероятно сильный.

Лучший международный фильм

Киноакадемия – «Паразиты»

oKino – «Паразиты»

Если бы «Оскар» выдавало oKino: наши лауреаты

В этой категории обошлось без неожиданностей. Триумф «Паразитов» был очевидным. И с решением киноакадемиков мы полностью согласны. Жаль только, что вместе с «Паразитами» соревновался фильм Альмодовара «Боль и слава». Шансов выиграть у драмы испанского мэтра не было, но кино стоящее и очень личное.

Лучший анимационный фильм

Киноакадемия – «История игрушек 4»

oKino – «Клаус»

Если бы «Оскар» выдавало oKino: наши лауреаты

Мульт-победителем «Оскара» предсказуемо стала «История игрушек 4». Все-таки конкурировать с творением Pixar и Дисней сложно: технологичность плюс имя накладывают свой отпечаток. Но наш фаворит – «Клаус». Мультфильм, который вышел на стриминговой платформе Netflix, удивляет инновационными решениям: здесь сочетается старомодная 2D с современными технологиями. Ручная рисовка героев, добрый сюжет, отменный юмор – чем не победитель? А «Игрушки» особо не впечатлили. Но опять же подковерные игры, не любовь Голливуда к стриминга и все такое… Но мы – не киноакадемики, и можем себе позволить делать выбор без оглядки на посторонние факторы, поэтому статуэтка oKino уходит «Клаусу».

А как бы вы распорядились статуэтками?