oKino.ua продолжает свой анализ спорного мира отечественных сериалов. На этот раз мы набрались сил и посмотрели целых три российских новинки: полицейский детектив «Цезарь», новый ситком от камедиклабщиков «СашаТаня» и биографический сериал, посвященный Людмиле Зыкиной.

СашаТаня

В 2013 году смотреть шоу Comedy Club и смеяться над шутками про жопу и отечественных звезд уже стыдно. Но дельцы нового юмора не унывают: у них есть компания Comedy Club Production, которая производит фильмы, телешоу на Comedy TV и сериалы. «СашаТаня» — совсем новый их проект, спин-офф сериала «Универ». Он знакомит с молодоженами, которые начинают самостоятельную жизнь с самых бытовых низов: хрущевка на окраине, офисная работа и плачущий младенец.

«СашаТаня» предлагает смотреть на заедающий любую семью серый быт с оптимизмом. Уже на первых минутах этого иронического ситкома звучат шутки про тараканов («в универе тараканы общественные, а у тебя теперь будут собственные!») и каламбур, связанный со словом «прибор». Папа Саши — московский олигарх, который пытается помочь своему чаду в обустройстве его взрослой жизни и получает отказы самостоятельного сына. Он тоже с юмором смотрит на мир: «Быстренько сверять позиции ты будешь дома со своей женой, а мне нужен полный отчет!». Поверх всего этого великолепия звучит обязательный закадровый смех — причем ребята из Comedy Club Production решили на нем не экономить, и он случается буквально каждые 30 секунд. Все это делает просмотр «СашиТани» настоящей изощренной пыткой: в конце первой серии, когда молодая парочка спроваживает гостей новоселья и шутит про то, кто же будет мыть посуду, подкатывает депрессия.

Цезарь

Этот сериал изо всех сил пытается быть хорошим полицейским процедуралом. Какой-нибудь тяжелой драмой производства HBO или AMC. Создатели «Цезаря» еще и на современность замахнулись. Дело в том, что сюжет строится вокруг блогера (его и зовут Цезарь), который изобличает полицейский произвол. Копы берут его на работу, чтобы продолжал делать свое дело, только уже официально, под их руководством.

Но все эти попытки разбиваются о нашу ментальность. Полковник в уродливой синей форме орет на своего лысого сотрудника с внешностью уголовника (мы забыли имена актеров). Происходит типичная погоня, лают собаки, преступника догоняют, разбивают лицо и ведут на допрос. C 90-ых словно ничего не изменилось. Вот только вместо обаяния Дукалиса, харизмы Васи Рогова или пацанской идеологии «Бригады» — светящиеся компьютеры и совсем не смешные клише про ментов. Эта обманка похожа на то, как если бы вы хотели отведать в ресторане какое-нибудь изысканное блюдо экзотической кухни, указанной в меню, а вам принесли небрежно приготовленный салат «Цезарь». И плюнули в тарелку.

Людмила (Зыкина)

Лучше договориться, смотря, обсуждая и оценивая это кино, не касаться, собственно, личности Людмилы Георгиевны Зыкиной. Потому что данный сериал на поверку оказывается лишь детективом с вкраплениями биографии певицы (ее тут играют сразу три актрисы: детство, молодость и зрелость). Взрослая аудитория (на нее в основном и ориентировались создатели), прошлое которых неразрывно связано с Зыкиной, ломает копья в интернет-спорах о ценности этого сериала. Доходит даже до аргументов вроде «при Анне Герман такого бы не сняли!» и призывов «не сейте негатив, а созидайте». А завязка у сериала следующая: после смерти Людмилы Зыкиной родственники обнаруживают, что ее квартиру обчистили, причем исчезла уникальная коллекция бриллиантов. К делу подключают следователя, становится ясно, что это не простые квартирные воры, а серьезные бандиты. Параллельно на одной из киностудий проходят съемки фильма о легендарной певице, и создатели картины, погружаясь в факты ее биографии, узнают неизвестные подробности об этих самых бриллиантах. Таким вот образом и склеивается детектив с погружением в историю этой великой женщины.