В эти выходные завершился Каннский кинофестиваль. Главный приз весьма неожиданно достался корейцу Пон Джун-хо за фильм «Паразиты». Мы же вспоминаем еще семь открытий фестиваля, которые теперь стоит ждать и на наших экранах.

«Маяк»

Главные открытия Каннского кинофестиваля

Предыдущий фильм режиссера Роберта Эггерса «Ведьма» многие называли важным словом в мире хорроров, окрестив еще и емким обозначением «постхоррор». Новое творение американца куда чуть ближе к триллеру, но также рассказывает довольно жуткую историю из прошлого – историю двух смотрителей маяка. Сама картина совмещает все элементы фильма-ужасов, мифологии и психоанализа, снята на черно-белую пленку, а главные роли в ней играют Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо. В Каннах фильм не хвалил только ленивый.

«Портрет молодой женщины в огне»

Главные открытия Каннского кинофестиваля

Конец 18 века, молодая художница пребывает в загородное поместье, чтобы написать портрет девушки, собирающейся замуж. Довольно скоро из этой истории получается очень откровенный рассказ о женщине-творце (теме довольно редкой в сегодняшнем кино), ее муках творчества и запретной любви. Фильм Селин Скьяммы получил на фестивале сразу две награды – за лучший сценарий и «Квир-пальму», вручаемой лучшей картине на ЛГБТ-тематику.

«Дылда»

Главные открытия Каннского кинофестиваля

Два года назад Кантемир Балагов дебютировал в Каннах с фильмом «Теснота», рассказывающем о его родном городе Нальчик и непростых 90-х. Теперь он пошел еще дальше, и вдохновившись книгой Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо», снял драму о жизни двух женщин в послевоенном Ленинграде. Лента участвовала в «Особом взгляде», второй по значимости программе смотра, где получила приз за лучшую режиссуру и приз ФИПРЕССИ (международной федерации кинопрессы).

«Бакурау»

Главные открытия Каннского кинофестиваля

Бывший бразильский кинокритик, а ныне режиссер Клебер Мендонса Фильо – завсегдатай Каннского кинофестиваля и два его предыдущих фильма дебютировали именно на Лазурном побережье. В своем третьем полном метре Фильо, работающий на этот раз с со-режиссером Жулиано Дорнелем, решил скрестить такие разные на первый взгляд жанры как вестерн, сай-фай и боевики с Чаком Норрисом. В результате получился один из самых странных и драйвовых фильмом фестиваля, который вполне заслуженно получил Приз жюри.

«Боль и слава»

Главные открытия Каннского кинофестиваля

От нового фильма Педро Альмодовара ожидали чего-то близкого к опус магнуму Федерико Феллини «8 ½», но при этом у всех хватало скепсиса по поводу нынешней формы режиссера. Однако Альмодовар и правда представил в Каннах свой наиболее значительный и зрелый фильм, который во многом можно назвать его завещанием и личным осмыслением собственного режиссерского пути. Главную роль, пожилого режиссера, здесь сыграл Антонио Бандерас – и по мнению, как жюри фестиваля, так и критиков – это лучшая роль в его актерской карьере.

«Атлантик»

Главные открытия Каннского кинофестиваля

Еще до начала фестиваля Мати Диоп вошла в историю, как первая чернокожая женщина-режиссер, участвовавшая в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. После же она удостоилась еще и одного из главных призов смотра – Гран-при жюри. Многие тут же поспешили усмотреть в этом игру в политкорректность, но на деле Диоп сняла удивительный синефильский фильм о любви двух мигрантов, который по своей стилистики чем-то напоминает работы культового тайца Апичатпонга Веерасетакула.

«Отверженные»

Главные открытия Каннского кинофестиваля

Рассказ об одном из дней жизни обитателей парижского района Монфермей, в котором когда-то встретились герои романа Виктора Гюго «Отверженные». Теперь же здесь кипит совсем другая жизнь, а за влияния борются мусульманские группировки, наркоторговцы, сутенеры и полиция. Режиссер фильма Ладж Ли явно вдохновлялся в своей работе лентами Спайка Ли и Жака Одиара, а также реальными событиями, произошедшими в Париже в 2005 году.