В канун премьеры «Людей в чёрном 3» мы связались по телефону с режиссёром Барри Зонненфельдом чтобы расспросить о том, почему в ленте появляется путешествие во времени и как её конвертировали в формат 3D. Кроме того Барри рассказал нам, что если бы лично раздавал Оскары, то обязательно отдал статуэтку Ларсу фон Триеру, а также поделился планами на следующий фильм, в котором готовится очередное нападение инопланетян на Землю.

Общался Антон Филатов

oKino.ua: Когда началась работа над «Людьми в чёрном 3»? Б. З.: Как-то раз во время съёмок второй части «Людей в чёрном» ко мне подошёл Уилл Смит и сказал, что было бы интересно отправить его персонажа в прошлое, где бы он познакомился с Агентом К в молодости. Так что сюжет «Людей в чёрном 3» придумал Уилл Смитт, правда, тогда его предложение осталось только идеей. Лишь спустя восемь лет после выхода второго фильма компания Sony взялась за третью часть франшизы. Черновой сценарий «Людей в чёрном 3» мы с Уиллом переписывали около полугода.

Почему вы сняли третью часть франшизы только сейчас, спустя 10 лет после выхода второй части? Отличный вопрос! Но это надо спросить у студии [улыбаясь].

Трейлер к фильму «Люди в чёрном 3»

Почему вы решили пригласить Джоша Бролина на роль молодого агента К? Я практически сразу понял, что эту роль должен сыграть Джош Бролин. Как только я прочёл сценарий третьей части — сразу начал искать актёра, который бы был похож на Томми Ли Джонса в молодости, который сыграл Агента К в предыдущих частях. У Джоша Бролина была непростая задача максимально правдоподобно заменить Томми Ли Джонса в его дуэте с Уиллом Смитом. И он с ней прекрасно справился.

Томми Ли Джонс постоянно выглядит очень серьёзным. Легко ли с ним работалось? Серьёзность Томми Ли Джонса — необходимая черта его персонажа. Он консервативен и сдержан, в то время как Уилл Смит полон энергии и постоянно шутит. Но в жизни Томми очень милый и остроумный человек. Как только камера прекращает работу, мы втроём постоянно шутим и смеёмся.

Я ХОТЕЛ СДЕЛАТЬ ЛУЧШИЙ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ 3D ФИЛЬМ

Почему вы решили не снимать фильм изначально в 3D, а конвертировать его в стереоформат потом? У меня изначально было желание снимать в 3D. Я провёл много проб перед съёмками и понял, что картинка, конвертированная в 3D, выглядит намного лучше, чем кадры, изначально снятые в стереоформате. Кроме того, сегодня 3D необходимо снимать только на цифровые камеры, а при такой съёмке видны недостатки грима инопланетян — так что лучше было конвертировать.

Не было ли для вас препятствием то, что с современными 3D камерами неудобно работается? Конечно, оборудование для съёмок в стереформате слишком громоздкое и неудобное. Возможности таких камер не позволяли делать очень крупные планы и перемещаться на большой скорости, что было необходимо для фильма.
Кроме того, при конвертации у меня появляется возможность контролировать глубину кадра. В фильмах, изначально снятых в 3D глубина кадра появляется в верхней части экрана, а я хотел, чтобы глубина чувствовалась непосредственно перед экраном. Это усиливает эмоции. Я хотел сделать лучший на сегодняшний день 3D фильм.

Фильм будет показываться как в обычных и 3D кинотеатрах, так и в IMAX. Какой из них вы бы посоветовали в первую очередь? Прежде всего IMAX, потому что это наиболее впечатляющий формат. На втором месте после него я бы поставил 3D кинотеатры. Ну, и если не удастся пойти в такие кинотеатры — тогда 2D.

Какие фильмы из последних просмотренных вас впечатлили? Я был просто шокирован «Меланхолией» Ларса фон Триера. Это лучшая роль Кирстен Данст и, по-моему, лучшая актёрская игра за весь прошлый год. Жаль, что этот фильм и сама Кирстен не были номинированы на награды Американской Киноакадемии.

Вы сейчас уже начали работу над картиной «Динозавры против Пришельцев» («Dominion: Dinosaurs Vs. Aliens»). О чём будет этот фильм? Идея этой ленты появилась год или два назад. В ней рассказывается о том, как 65 млн. лет назад динозавры защищали Землю от пришельцев. Над идеей этого фильма вместе со мной работает замечательный график и дизайнер Грег Мориссон (Greg Morrison). Он приложил руку к фильмам о Бэтмене и «Невидимке» (2007).

Также я сейчас думаю над комедией «Moist» («Влажный»), в которой рассказывается о работнике морга, который всё свободное время проводит за видеоиграми. Как-то раз на руке одного из трупов он встречает татуировку, изображающую портрет красивой девушки, в которую он влюбляется. С этого момента его жизнь сильно меняется.

Но после напряжённой работы над третьей частью «Людей в чёрном» я хочу всё лето просидеть где-то в тишине и просто смотреть на облака.

[досье] Барри Зонненфельд

Родился 1 апреля 1953 года в Нью-Йорке.

В 1978 году окончил Киношколу при Нью-Йоркском Университете. Первым крупным фильмом в его карьере стала документальная лента «В нашей воде», в которой он выступил фотографом и которая в результате была номинирована на Оскар.

Свой творческий путь Зонненфельд начал с работы оператором. В 1983 году выступил оператором в картине Джоэла и Итэна Коэнов «Просто кровь». После этого он был за камерой и во время съёмок двух других фильмов братьев Коэнов: «Воспитание Аризоны» (1987) и «Перекрёсток Миллера» (1990).

Лишь в 1991 году он снял первую картину в качестве режиссёра «Семейка Аддамс», мировые сборы которой в шесть раз превысили её бюджет.

В 1996 году его картина «Достать коротышку» попала в конкурсную программу Берлинале.

Настоящую популярность фильммейкеру принесла лента «Люди в чёрном» (1997).

В качестве режиссёра Зонненфельд снял 16 теле- и полнометражных фильмов. Неоднократно работал над лентами в качестве продюсера и сценариста.

В 2000 году получил антипремию «Золотая малина» за ленту «Дикий, дикий Запад».

В 2008 году был награждён т. н. «телевизионным Оскаром» премией Эмми за выдающуюся постановку отдельных фильмов в сериале «Мёртвые до востребования».