В преддверии премьеры «Тёмного рыцаря: Возрождения легенды» Адам Читвуд (от издания «Collider») встретился с его режиссёром Кристофером Ноланом, чтобы утолить жажду фанатов Бэтмена и расспросить его о съёмках фильма. Режиссёр рассказал о новых персонажах в ленте, о гаджетах, которые не встречались в предыдущих частях франшизы, приоткрыл тайны сюжета новой ленты, а также поделился впечатлениями от технологии IMAX.

В этом фильме появляется новый летающий аппарат Кэпа Крусарда — смесь самолета и вертолета «Бэт»… Да, Бэтмен всегда был одним из наиболее «приземленных» супергероев — он не летает, как Супермен или другие герои комиксов. Я показал его в фильме прежде всего как человека. Он получает гаджеты благодаря стараниям персонажа Моргана Фримана. Бэтмен контролирует компанию «Вейн Энтерпрайз», что даёт ему возможность пользоваться новейшими технологиями.

В новой ленте появляются и другие новые гаджеты, которые — уверен — поразят зрителей. Правда, фильм не будет сосредоточен только на технических новинках — мы старались сделать интересными и его человеческие качества: его решительность и мужество.

При создании героев вы использовали компьютерную графику, или костюмы всех персонажей создавались вручную? Компьютерная графика применялась лишь отчасти — мы использовали сумасшедшее количество грима и костюмов. Но главное в каждом персонаже — это его психологический портрет, поэтому мы не зацикливались лишь на эффектной внешности. Очень важна актёрская игра…

Из трейлера, который был выпущен почти за год до премьеры, практически ничего нельзя сказать о сюжете фильма. Вы специально сделали так, чтобы о картине практически ничего нельзя сказать по этому трейлеру? Я сделал это специально, чтобы сохранить загадочный ореол вокруг фильма. После просмотра трейлера зритель мог узнать о сюжете лишь самую малость-то, что надо…

Трейлер фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»

Какие новые персонажи появляются в новой картине? Мы добавили несколько новых персонажей. Энн Хэтвей сыграет достаточно взрывную девушку Селину Кайль — Женщину-кошку. Главного злодея Бэйна играет Том Харди — пожалуй, более мускулистого персонажа ещё не было ни в одном фильме франшизы. Остальные же герои остались без изменений.

В этом фильме, мы сконцентрируемся на межчеловеческих отношениях, ведь то, как между собой взаимодействуют Бэтмен и Альфред — одна из изюминок фильма. Майкл Кейн, сыгравший Альфреда, сделал своего персонажа очень чутким, ведь он знает Брюса (Бэтмена — ред.) ещё с молодости. Он словно его отец и, по сути, единственный, кому Брюс может доверять.

Новым противником Бэтмена в фильме станет Ночной Бич… Злодей Бэйн ставит жирную точку во всей франшизе. Это в полном смысле слова, антипод Бэтмена, это воплощение зла.

В предыдущем фильме злодеем был Джокер, который олицетворял жестокость, хаос, анархию и плюс ко всему у него было демоническое чувство юмора. В свою очередь Бэйн — это персонаж, подобных которому не было ни в одной части франшизы. Это очень сильный и очень умный злодей. Внешне он кажется настоящим монстром. Мне кажется, это отличный персонаж!

Почему вы выбрали на роль Ночного Бича именно Тома Харди? Когда имеешь дело со столь маститым актёром, как Том Харди — получаешь нечто особенное. Том способен передать своего персонажа буквально каждым в каждом жесте, как это делают великие актеры. Он очень хорошо вживается в свою роль и выглядит на экране максимально естественно. Том изучает своего героя как бы изнутри, и пытается понять эмоции и глубоко заглянуть в его сознание.

Как долго проходил монтаж фильма? Или вы видели готовый фильм в своём представлении ещё во время съёмок? С каждым фильмом — по-разному. Я долго ищу нужное сочетание кадров и ещё дольше переделываю ленту.

Как и в предыдущих ваших фильмах, экшн здесь начинается буквально с первого кадра. Почему вы всегда используете этот приём? Знаете, в экшене очень важно завладеть вниманием зрителя с первой же минуты фильма. Я рассматриваю кино как музыкальное произведение — если начать мелодию с громкого удара, то после этого появляется возможность спокойно рассказать о каждом отдельном персонаже — в этой ленте каждый герой стоит внимания. И в то же время надо завладеть вниманием зрителя. Думаю, вначале очень важно показать что-то поразительное, а потом спокойно развивать сюжет.

Какую часть фильма Вы сняли в формате IMAX? В формате IMAX в. этом фильме снято вдвое больше, чем в предыдущей части франшизы о «Темном рыцаре». Прошлый раз это было 25 минут, а в новой картине приблизительно 45–50 минут. Эту технологию мы использовали в статичных широкоформатных сценах, которые не содержат экшн. Новшеством было то, что мы сняли на камеры IMAX также несколько диалогов и пару интимных сцен, чего ранее ещё никто не делал.

Вы никогда не думали над тем, чтоб снять камерами IMAX весь фильм от начала и до конца? Нет. Такие камеры очень громкие и громоздкие. Заставлять актёров играть драматические сцены в таких условиях просто неуважительно по отношению к ним. Правда, когда мы снимали эту ленту, то актёрам пришлось играть пару эмоциональных сцен перед такими шумными камерами — и справились они отлично.

Но вы же когда-нибудь снимете фильм только в IMAX? Ну, это зависит от самого фильма… Я не люблю дублировать отснятый материал и пытаюсь не записывать диалоги после съемок. Пока не будет достаточно тихой IMAX камеры, чтобы можно было записать сцены с диалогами, я буду снимать на 35 мм и 65 мм плетку, как мы это делали в фильме «Начало».

«Тёмный рыцарь: Возвращение легенды» поставит точку во всей франшизе, а, значит, он должен расставить все точки над «і». Какая будет развязка в этой ленте? Пусть лучше каждый зритель самостоятельно ответит на этот вопрос. Скажу лишь, что Бэтмену и Комиссару Гордону придётся пойти на большие жертвы. Именно благодаря поступку этих двух героев жизнь в Готтеме станет лучше.

Ранее вы заявили, что больше не будете снимать фильмы о Бэтмене и после вашей картины, над этой франшизой будет работать уже другой режиссёр. Не жаль расставаться с этим проектом? Честно говоря, когда я думаю, что в последний раз работаю над образом Бэтмена, то комок подступает к горлу… Хотя стараюсь быть не очень-то эмоциональным. Конечно, тяжело расставаться с проектом, над которым работал в течение семи лет… (первый фильм Кристофера Нолана о Бэтмене вышел в 2005 году — ред.).