Милла Йовович: «Не хочу сейчас сниматься в мрачных историях»

Семейное дело супругов Миллы Йовович и Пола Андерсона процветает. Каждый из предыдущих фильмов собирал кассу, как минимум втрое превышающую затраты на производство. А ведь ни много ни мало, но со времени выхода первой части прошло десять лет. Четвертая «Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D» побила рекорд прибыльности серии и открыла кинофраншизе путь к трехмерному формату. «Обитель зла 5», в оригинале озаглавленная как «Возмездие», выходит не просто в 3D, а еще и в IMAX 3D. В новом фильме главная героиня Элис продолжает нелегкую борьбу с корпорацией «Амбрелла», вирусом и кучей мертвецов. Кроме этого, воинствующая девушка объездит Японию, Штаты и Россию, а также раскроет тайну своего прошлого.

Накануне выхода фильма Милла Йовович рассказала, как подсела на видеоигры, чем ее рассмешила партнерша Мишель Родригес и почему она перебирает ролями.

Милла Йовович: «Не хочу сейчас сниматься в мрачных историях»

— Как появилась идея новой «Обители»?

Что мне нравится больше всего, так это то, что «Обитель зла» не из тех франшиз, которые высасывают из пальца. У нас фильмы не выходят каждый год, лишь бы отчитаться. «Обитель» может выходить раз в два года. Раз в три года. Все зависит от фантазии Пола, от того, как возникнет новая идея, пусть ее ему подкинут из CapCom (разработчики видеоигр «Обитель зла» — прим.), или ему что-то приснится, или же он посмотрит новости и найдет что-то там. Независимо от источника вдохновения, он уже через две недели готов показать первые наброски сценария. Пол всегда работает естественно и честно по отношению к себе. Нет никакого придуманного расписания. Всегда, когда к нему приходит вдохновение, Пол пользуется им сполна.

— После пяти фильмов «Обитель зла» означает для вас что-то более, чем успешная франшиза?

Вселенная «Обители» просто невероятна. Когда я только начала играть в «Обители зла» на приставке вместе с младшим братом — а мне тогда было года 22–23, — я уже была в восторге: «Тут все так интересно, так причудливо». Эта игра была хорошей, но не настолько популярной, как другие. Например, и я, и Мишель Родригес подсели на «Обитель» именно потому, что она была крутой андеграундной видеоигрой. И вдруг появилась идея с фильмом — скромным, по-европейски снятым приключенческим ужастиком. Все, кто пришел на съемочную площадку, спрашивали не о деньгах или удобных гримерных, но согласились работать из-за любви к игре. А сейчас, благодаря фильму, малоизвестная игра находит все больше и больше поклонников, даже тех, кто таким досугом особо не увлекался. Как одному из фанов игры, мне приятно, что мое старое увлечение нравится все большему количеству людей. Сейчас уже кто-то другой может точно так же сидеть с младшим братом или сестрой и играть.

«Пол — тот, кто пишет сценарии. А я человек, который их читает»

— Много ли вы привнесли нового в своего персонажа как актриса, ведь Элис — часть очень строгого мира фильмов, книг и видеоигр по мотивам «Обители»?

Ну, нет. Пол, конечно же, больше в этом участвовал. Например, его декорации, стеклянный коридор и пустыню, которые были у нас в третьем фильме, разработчики взяли для следующей версии игры. Но вот Элис они почему-то в игры как персонаж не берут.

— А как насчет того, чтобы изменить сценарий Пола Андерсона по своему вкусу?

Пол — тот, кто пишет сценарии. А я человек, который их читает. (Улыбается). Я могу сказать, что вот это мне нравится, но хотелось бы, чтобы действие было ярче. А он мне: «Замечание принято. Здесь будет какое-то действие, и оно будет классным».

— Говорят, что в «Обители зла 5» достаточно юмора…

Несомненно. Я думаю, когда люди из года в год живут в стрессе, это начинает восприниматься как норма, и ты смеешься над вещами, которые в обычной жизни кажутся просто ужасными. Но это всего лишь способ сохранить рассудок. Да, моя героиня привыкла к миру зомби. И это что-то дикое, когда героиня Мишель Родригес начинает ходить на шпильках. «Что? К чему это?». Много смешных вещей можно найти в фильме.

«На роль в боевике еще надо решиться, не побоявшись выставить себя дураком»

— Как вы думаете, почему обычно кинокритики оставляют «Обитель зла» без внимания?

Наверное, актеры, продюсеры, сценаристы, особенно в Голливуде, никогда не считают фильм настоящим, если это экшен. Но возможность заставить зрителя поверить в историю о зомби, заставить сопереживать героям — для меня это так же потрясающе, как и работа в фильмах «Стоун» или «Жанна Д’Арк». С другой стороны, мне кажется, что иногда играть в боевиках сложнее, потому что еще надо решиться сниматься в них, не побоявшись выставить себя дураком. Когда играешь в драме, легко казаться крутым и интеллектуальным.

— Связано ли это еще с тем, что фильм основан на видеоигре, а это уже вызывает предубеждения?

Возможно. Думаю, у видеоигр плохая репутация, потому что их, как и комиксы, растаскивают на сюжеты. Тогда все сводится просто к стоимости прав на название и к подсчету поклонников игры. Вроде того, чтобы просто что-то слепить, а люди пусть идут и смотрят. Такое часто случается, если работаешь в голливудской индустрии, ведь это в первую очередь бизнес. Но с некоторыми фильмами все происходит по-другому, и «Обитель зла» — один из таких фильмов.

«Сложно не приносить домой эмоции со съемочной площадки»

— Вам не кажется, что пятый фильм напичкан спецэффектами еще больше, чем предыдущие? Бои стали сложнее?

О да, это точно! Например, один из самых коротких боев состоял более чем из сотни хореографических движений. Это было тяжело! (Смеется). Но, знаете, меня больше всего обрадовало, когда Пол написал сценарий, что… Мы с ним вместе смотрим очень много боевиков и отмечаем для себя, что не стоит повторять, а что, наоборот, было бы неплохо и позаимствовать. Но с чем мы оба всегда соглашались, так это с тем, что мало фильмов не только с отличными боями, но и способных заставить зрителя сопереживать герою в беде. Поэтому я считаю, что Пол молодец, что придумал такую Элис «из пригорода», добавил в историю ребенка. Это делает героиню ближе к зрителям, а все преграды, которые она преодолевает, сложнее. Больше переживаешь, когда Элис пытается защитить ребенка во что бы то ни стало. Таким образом, и кадры с боями воздействуют на зрителя сильнее, ведь они знают, ради чего битва.

— У вас есть ребенок (в ноябре дочке Йовович и Андерсона исполнится 5 лет — прим.). Влияет ли это как-то на Ваш выбор ролей?

Очень. За последний год я прочитала много сценариев, от которых категорически отказалась. Я бы могла взяться за роль 20-летней наркоманки, но я просто не хочу в такой период своей жизни браться за такие мрачные истории. Потому что актеру сложно сначала войти в образ, а после команды «Стоп» запросто избавиться от него. Наверное, кому-то это удается. Я слышала, что Рэйчел Уайз может легко так играть — сначала умирать со смеху, а после команды режиссера зарыдать. Но я так не могу. К сожалению, когда я вхожу в сцену, если это тяжелая сцена, то когда она оканчивается, я точно так же буду стоять и плакать. Поэтому сложно не приносить домой эмоции со съемочной площадки.

— Ваша героиня Элис — хороший пример для подражания?

Я думаю, что Элис — хорошая ролевая модель. Она всегда соблюдает данные обеты, если пользоваться фразами из «Игры престолов». Сейчас никто не дает обеты, но мне нравится, когда человек сдерживает слово даже под угрозой смерти. Именно это мне в ней нравится. Я преданный человек. Если говорю что то, то так оно и есть. И если я что-то обещаю, то сдержу обещание.