
Прошло уже четверть века с тех пор, как пуэрториканец Бенисио засветился в парочке кадров в клипе Мадонны La Isla Bonita. Его дебютом в большом кино стала странная роль в комедии «Коротышка — большая шишка». А вот первое признание к фактурному актеру Дель Торо пришло с ролью манерного афериста в «Подозрительных лицах».
Дель Торо стал третьим пуэрториканцем, получившим премию «Оскар». За блестящий образ Че Гевары он был удостоен награды в Каннах. Переборчивый
Вернувшись в себя после «дикарского» образа, Бенисио Дель Торо с воодушевлением рассказал, как именно ему хотелось отреагировать на пощечину от Сальмы Хайек, с кем из режиссеров мечтает поработать и что ему в свое время посоветовал Кристофер Уокен.

— «Дикари» — фильм, который заставляет напрячься. Скажите, многих ли журналистов, с которыми вы успели пообщаться, запуганы вашим персонажем Ладо?
Да, несколько человек сразу же отдали мне свои деньги (смеется).
— А тогда сильно ли влияют подобные фильмы на вас самого? Потому что некоторые сцены нелегко смотреть, например, тот момент с бензопилой в первые секунды фильма.
Да, мне это тоже нелегко смотреть, действительно нелегко.
— Ваш герой в «Дикарях» не отличается состраданием. Изображая негативного персонажа, вы чувствуете в роли больше свободы?
Если играешь плохого парня, то можешь делать такое, о чем и не помыслишь в обычной жизни. Фактически у тебя есть легальное разрешение вести себя неподобающе. Плохие ребята присутствуют в кино с момента его зарождения. Фильм «Большое ограбление поезда» появился в 1903, и это было неслыханно аморально. Негативные персонажи в этой картине были беспощадны. Я впервые увидел «Большое ограбление поезда», когда готовился к «Дикарям». Фильм очень злой. Это начало кинематографа, и уже тогда все было жестко. Мой герой Ладо по сравнению с ними просто паинька. Неправда, что я играю только отрицательных героев. У меня также были и благородные роли. В «Подозрительных лицах» я, прежде всего, жертва. Я играю порядочного мужчину в «Траффике». Я уважаю многих актеров, и некоторые из них больше раза играли плохих парней, поэтому я не чувствую себя одиноко, когда приходится играть антигероя.
«Подготовка к роли похожа на прыжок в ледяной бассейн»
— Правда, что перед съемками вы и режиссер Оливер Стоун встретились с мексиканскими наркобаронами?
Да. Поначалу тебе кажется, что ты выталкиваешь самого себя из образа, и надеешься, что все сложится само собой. Но на самом деле подготовка к роли похожа на прыжок в бассейн с ледяной водой. И как только ты даешь своему персонажу хозяйничать внутри себя, то вода больше не холодная. И возможно, перед съемками вся моя подготовка прошла под девизом: «Ну, давай! Вперед!». И когда ты, как актер, окунаешься в образ, то остается или грести, или тонуть. Первое время я
— Во время съемок в драме «То, что мы потеряли» вы слушали музыку инди-группы The National, а для «21 грамма» играли Джонни Кэша. Что было в вашем плейлисте для «Дикарей»?
У меня всегда найдется Los Lobos, Алехандро Эсковедо, Clash и Rolling Stones. Возможно, немного слушал песню Боба Марли «Бунт души». Знаете, сейчас в айподе можно просто создать собственный микс. Обычно за рулем я слушаю альбом Rolling Stones «Some Girls», замечательный альбом. И также «Cosmo’s Factory» от Creedence Clearwater Revival.
— Каково было ощутить пощечину Сальмы Хайек? Хоть доля юмора на площадке присутствовала?
Ну, первые две оплеухи можно еще выдержать. Но на дубле
— А как вам было сниматься с Джоном Траволтой?
Еще до того, как я вообще захотел стать актером, я посмотрел «Бриолин» много раз. Это неизбежно, при встрече ты не можешь не выпалить что то, вроде: «О Боже! Вы даже представить себе не можете, насколько вы повлияли на мое решение стать тем, кем я есть». Для меня «Бриолин» был именно тем фильмом, после которого я захотел повторить все то же, что и на экране. Там была отличная музыка, красивая девушка, любовная линия, а мне было тринадцать, как раз тот возраст, когда обращаешь внимание на девчонок. А в фильме всё показали, что делать, чтобы добиться девчонки. Когда я смотрел на Траволту в этом фильме, то внутренне весь набирался смелости. Даже если бы у меня не было возможности сказать ему «привет» или сделать вместе сцену, то сам факт, что он находился рядом в гримерной, это уже меня раззадоривало. Я больше и не знаю, как объяснить…
«Я начинаю думать о фильмах как режиссер»
— Создается впечатление, что сейчас вы тщательнее выбираете роли. Вы делаете это осознанно?
Я всегда был в
— Кто величайший режиссер из всех, с кем вам доводилось работать?
Ну, сложно выделить
— Если Оливер Стоун предлагает роль, то ваша первая реакция?
Я соглашусь!
— А какие бы сильные стороны Оливера Стоуна как режиссера вы бы выделили?
Я считаю, что у него много мужества. И думаю, что этим он внушает смелось другим кинематографистам. Его работа вдохновляет других, и это потрясающее человеческое качество. Его подход к работе, Стоун всегда стоит на краю, на краю огромной скалы, и так делается почти каждый его фильм.
— С кем бы из режиссеров вы хотели бы поработать
Таких много. Скорсезе, Пол Томас Андерсон, браться Дарденны. Много отличных режиссеров, с которыми я бы с удовольствием поработал. Братья Коэны, Дрейк Доремус…
— Вы уже упомянули о собственном «режиссерском» подходе к выбору роли. И вы также сняли один из фильмов альманаха «Гавана, я люблю тебя». Как вы попали в проект?
Я был знаком с продюсером. Он рассказал мне об идее этих короткометражек, и он
— Какой самый лучший совет вы получили в своей жизни?
«Если не знаешь, что надо делать, не делай ничего». Это совет от Кристофера Уокена, когда мы с ним вместе снимались. Я люблю Кристофера, он один из самых веселых актеров, которых я
«Если по сюжету есть чемодан, то в нем обязательно наркотики или деньги, связанные с ними»
— Говорят, когда Хантер С. Томпсон вас впервые увидел, то засомневался, сможете ли вы сыграть доктора Гонзо в экранизации его книги?
Все закончилось удачно, но Хантер действительно проверял меня. Как я его убедил? Я просто продолжал повторять за ним. Если он
— Какую роль за всю карьеру вы играли с наибольшим удовольствием и почему?
Очень трудно выбрать
— Кажется, что в американском кино нельзя показать Латинскую Америку, не показав наркоторговлю. Вы осознаете эту социальную проблему?
В некоторых латиноамериканских странах есть проблемы с наркотиками. Это все
— Вас раздражают голливудские стереотипы о латиноамериканцах?
В Голливуде хватает стереотипов. Эта тема еще далеко не исчерпана здесь, но определенные сдвиги с мертвой точки наблюдаются. Часто наркоторговцы оказываются латиноамериканцами. Но в фильме «Дикари» этот стереотип используется как сарказм. У Оливера Стоуна было два пути, как сделать этот фильм: саркастически или реалистически. Я долго у него выпрашивал, хочет ли он снять реалистический фильм по этой теме, как «Траффик». Но «Дикари» — другое кино, оно печется и о реализме, и о сарказме. Но здесь, скорее, говорится о насилии вокруг наркотиков, которого в разы больше чем вокруг алкоголя. И эта проблема общая как для Мексики, так и для Америки. Проблема насилия. Люди ищут шанс в жизни. Когда они вырастают в подобном окружении, то не остается ни надежды на жизнь, ни уважения к ней. Просто начинаешь искать драгдилера. Не будь тут замешано насилие, о наркотиках так много бы не говорили. Так что легализация и жесткий контроль были бы шагом вперед в этом вопросе.
— Какую самую странную просьбу от фанатов вам приходилось слышать?
Я сам фанат, поэтому, когда поклонник делает
— Потому что вы много…
Потому что я много снимался, во многих фильмах, дружище! (Смеется). Хочу сказать, что выгляжу очень молодо и свежо, но бывает…
15 дублей снимать пощечину - это здорово))
Талантливый актер! Великолепные образы и безупречные перевоплощения! Именно благодаря таким, как Бенисио Дель Торо кинематограф становится лучше.
Блестящий актер создал в фильме Savages великолепный обаз Ладо. Этот герой восхищает сочетанием принципиальности, бесчеловечности, элегантности и чувства юмора.
Бенисио Дель Торо - хороший актер, а удачно сыграть отрицательного персонажа всегда намного сложнее, чем положительного, по моему мнению. Молодец, что справляется.
Замечательный актер и очень хорошее, умное и глубокое, интервью. Очень удивил, что слушает Creedence - думала, такое сейчас почти никто не слушает :)
Сумасшедший актер, в хорошем смысле этого слова. До сих пор не могу поверить, что это он играл "В страх и ненависть в Лас Вегасе". Мастер перевоплощения!