
Ричард Гир поздновато начал свою кинокарьеру. Только в 26 лет он впервые появился на большом экране — в роли сутенера в криминальной драме «Доклад для следователя». После этого у него было множество ролей, в том числе и у именитых режиссеров вроде Терренса Малика, Фрэнсиса Форда Копполы, Сидни Люмета, Акиры Куросавы, Майка Фиггиса, Роберта Олтмена. Но Ричард Гир так и не снискал благосклонности Американской киноакадемии. Актер может похвастать одним «Золотым глобусом» за роль
Возможно, фильм «Порочная страсть» дебютанта Николаса Джареки — шанс
Представляя потихоньку «Порочную страсть» зрителям со всего мира, Ричард Гир рассказал, почему его герой доставляет зрителям дискомфорт, о своем отношении к бедности, о чем актер врет каждый день и о том, как на время стал портье.

— Как вы готовитесь к ролям?
Я не люблю работать строго по сценарию, я не люблю просто читать и перечитывать текст. Это никак не помогает. Это даже мешает импровизировать. Думаю, что знакомство и общение с другими исполнителями, с режиссером, оператором, возможность делиться идеями и задачами намного важнее. Ты играешь легко и непринужденно, потому что атмосфера вокруг удобнее. Какой ты актер зависит от того, какой ты человек.
— Если персонаж противоположен вам по характеру и ценностям, может, даже неприятен, как вы справляетесь с ролью? Просто идете и играете?
Нет, нет, нет. Сначала вы смотрите на сценарий, потом на сюжет, потом смотрите: где же контекст? Люди находят решение проблем на примерах других, правильно? Если в фильме не поставлена никакая проблема, тогда нет и сюжета. Поэтому контекст зависит от того, что это за фильм. В конце концов, вы начинаете думать: все плохое, что происходит в фильме, оно преподносится как позитив или же с целью задать аудитории вопрос? Именно это для себя решает духовный человек перед тем, как приняться за тот или иной проект. То есть, в основе всего этого находится личность, у которой определенная проблема, которая поступала неправильно и сделала неправильный выбор в контексте сюжета. Поэтому напрашивается мысль: «А посмотрите на те жизненные выборы, которые мы делаем». Вероятно, мы не всегда правильно поступали, и возможно, проблемы не только в нас, но и
— Картина «Порочная страсть» пришлась ко двору со всей этой интригой вокруг биржевых махинаций на Уолл-Стрит. Насколько важна эта привязка к актуальным событиям?
Людям очень хочется связывать развлечения с тем, что происходит в жизни. Но не со всем, что происходит. Мне нравится кино, которое может унести тебя
Какой ты актер зависит от того, какой ты человек
— Наличие вечной идеи тоже важно для фильма, если хотите, чтобы он воспринимался зрителем и годы спустя.
Я считаю, что это зависит от правдивости характеров. Фильм кажется актуальным только
— Зрителю должен понравиться ваш персонаж?
Знаете, в каждом недавнем интервью мне говорят, да и от друзей я слышу, что после просмотра остается неприятный осадок. А все потому, что им нравится мой персонаж. Думаю, что моя работа состоит в том, чтобы зритель легко соотносил себя с героем.
— Он плохой человек?
Не думаю. Я считаю, что зритель идентифицирует себя с моим героем, потому что его жизненные решения масштабнее, чем в обычной жизни. Но он все равно проходит через те же душевные терзания, как и все. У всех нас есть понятия морали и этики. Мы обращаемся к ним ежедневно. В фильме это драматизированно, как в опере, как у Шекспира. Мой герой, без сомнения, высокомерный человек. Он не согласен проигрывать. Он победитель. Когда у него возникает проблема, он ее решает, потом возникает другая и так далее. Зритель пребывает с персонажем в одном ритме решения проблем. Но опять же таки, если бы сценарий не касался человеческих отношений, то между героем и аудиторией мало общего. Тогда бы на экране просто был не человек, а монстр.
Бедность не делает вас хорошим человеком. А богатство не делает плохим
— Насколько вам тяжело было играть человека, чьи морально-этические взгляды сильно отличаются от ваших, учитывая, что вы буддист. А ваш герой запросто жульничает несколькими сотнями миллионов долларов!
Дело не в этом. Деньги тут не при чем. Забудьте о деньгах вообще. Деньги — это просто декорации, та сфера деятельности в
— Да, но ведь идея в том, что не важно, сколько денег, все равно их будет или слишком мало, или они не принесут счастья.
Или же вас не устроит то, на что уходят деньги. Или же они вам и не нужны были. О таких вещах можно спорить. Но люди не становятся злыми автоматически, как только у них появляются деньги. Зло исходит от мотивации человека. Деньги не требуют жертв. Бедность не делает вас хорошим человеком. А богатство не делает плохим.
— А вы позволяете себе немного привирать? И что это за ложь?
«О Боже, у тебя роскошное платье! Ты бесподобно выглядишь». Обычно такое говорят доброжелательно, иногда
— Ваши партнеры по фильму Тим Рот и Сьюзен Сарандон. Как вообще игралось вместе с ними и другими актерами?
Тим великолепно поработал над ролью копа, достаточно типичного персонажа, но он привнес в этот образ
— Вы работали с великими режиссерами: Маликом, Шлезингером, Олтменом, Копполой, Куросавой. А что убедило вас сняться у дебютанта вроде режиссера «Порочной страсти» Николаса Джареки?
Впервые я решился поработать с дебютантом, и я отчетливо помню этот момент, для фильма «Чикаго». Режиссером был Роб Маршал, он к тому времени уже снял
— Тогда чем вас так привлек Джареки?
Я очень внимательно выбираю людей с которыми работаю. Потому что не хочу терять три, четыре, пять или шесть месяцев с кем то, кого не уважаю. Что касается Ника, то я доверился его компетентности. Он сам написал сценарий. Я достаточно знал о том, чем он занимался раньше. Мы встретились, несколько раз переговорили, не только о сценарии, но я хотел больше узнать о нем, как о человеке. Знаете, он во многом еще ребенок. Он очень молод, ему лет 30 где то, может, чуть больше. И он немного маньяк. Мне казалось, что он ночью спит не больше четырех часов. Конечно, он ответит, что нормально высыпается часов девять, но выглядит… Он нервный. Но нервный в хорошем смысле, без злобы. Это иногда забавно и помогает в плане творчества. В конце концов, я просто взглянул на него и доверился. Я поверил, что он не допустит провала, что он изо всех сил добьется успеха, потому что это важно в первую очередь для него. Я ему тогда сказал: «Слушай, эта работа может изменить твою жизнь, но ты уже не сможешь все послать к черту. Если ты действительно все сделаешь, как надо, вложишь всего себя в этот проект, то твоя жизнь изменится».
Хотел бы сняться в блокбастере
— Роль в этом фильме можно назвать лучшей на данный момент?
Ну, сценарий хорош и понятен. В
— А почему?
Не знаю. Вы мне скажите.
— Да если бы я знал
Помню, глава одной киностудии
— А сниматься в малобюджетном фильме доставляет больше удовольствия, чем работа в блокбастере?
А я никогда и не снимался в блокбастерах. Хотел бы. Но не доводилось.
— Какая ваша роль стала наибольшим творческим вызовом?
Возможно… это роль в «Красотке». Играть такого, знаете… я даже и не опишу его. Тогда у меня в жизни был очень напряженный период, а пришлось вести себя очень откровенно, всегда быть готовым к вниманию со стороны прессы…
— Вы довольны своей кинокарьерой? Или вы думаете, например, так: «Да Если бы я снялся там-то и там то, то был бы, как Харрисон Форд»?
Я никогда не хотел быть кем то, кроме себя самого.
— Правда, что вы недавно открыли мотель возле своего дома в пригороде Нью-Йорка? Я думал, вы хотите огородиться от посторонних глаз.
Там хватает приватности. Неприятно признаваться вам, но я не встречаю гостей ежедневно.
— Значит, если я заеду, то вы не будете относить мой багаж в номер?
Знаете, один раз такое было. Я оказался рядом, когда приехала одна пара, а консьержа не было на месте и персонала было немного. Поэтому мне пришлось нести их вещи в номер. Над этим посмеялись даже они сами.
— Почему вы живете в Бедфорде, а не в большом городе?
Там очень красиво, тихо, мирно. Это мое любимейшее место на земле.
— А по Нью-Йорку не скучаете?
Я люблю
— Правда, что вы продали на аукционе свою коллекцию гитар?
Каждый инструмент дорог мне
— Вы часто играете на гитаре?
Каждый день.
— А что еще вы делаете каждый день?
Медитирую. Ежедневная практика очень важна в моей жизни.
— Вы давно стали буддистом?
Вот уже сорок лет.
— Это сделало вас добрее?
Иногда я будто бы замираю. Я как бык Фердинанд из детской книжки: нюхаю ромашки, не наблюдая времени, не следя за внешним миром. Я больше похож на мечтателя.
Просто замечательный актер - все фильмы с его участием смотрятся легко и что самое главное - их хочется посмотреть еще раз.
"Порочная страсть" - хороший современный фильм. Сравнивая с "Уолл-стрит: Деньги не спят" Оливера Стоуна, могу однозначно сказать: фильм Николаса Джареки гораздо лучше. Никаких непредсказуемых твистов в конце фильма, все логично и просто. Фильм действительно производит удручающее впечатление. Тут надо сказать "спасибо" всему актерскому составу. Персонажи в течение двух часов медленно впитывали в себя проблему. К финальной сцене внешних изменений, вроде, немного, но мысли/эмоции у героев совсем другие, чем в начале.
Воистину классное интервью! Получил удовольствие при прочтении, да и в карьеру Гира я никогда особо не погружался, изредка знакомясь с фильмами с его участием.
Вот только не понимаю, на кой ему сдались блокбастеры?) Да он и не особо-то вписывается в какие-нибудь "Трансформеры-4" или "Пираты Карибского моря-5".
И зачем буддисту побрякушки в виде "Оскаров"? :)
Согласна со всеми предыдущими комментариями!! Гир - великолепен, не только как актер, но и как личность. И не важно где он снимается - своей игрой он сделает любую картину намного лучшей!
Отличный актер и очень хороший человек, еще и буддист :) Давно и сильно его уважаю. Достаточно много умных мыслей в интервью
Ричард Гир - замечательный актер. По-моему, критики его недооценивают. Я бы уже давно вручила ему Оскар.
Ричард Гир отличный характерный актер, зачем ему эти блокбастеры