Том ДиЧилло
Вскоре в украинский прокат выходит первый полнометражный документальный фильм о группе The Doors «When you’re strange». Автором ленты выступил один из лучших
Идея фильма
oKino.ua: Почему у фильма именно такое название?
Том ДиЧилло: «When you’re strange» — название одной из песен. Как мне кажется, быть чужим — в
Честность и правдивость — единственное, что имеет значение…
oKino.ua: То, что Вашей новой работой стал документальный фильм о группе The Doors стало некоторой неожиданностью для Ваших фанов. Почему Вы обратились к документальному жанру?
Том ДиЧилло: Это был один из тех проектов, который долго дожидался своего воплощения. В 2008 году мне позвонил Дик Вульф, продюсер сериала «Закон и порядок», в котором я работал над некоторыми эпизодами, и спросил, не хочу ли я принять участие в документалке о The Doors. И как только он произнёс «The Doors», я сразу сказал «ДА». Ознакомившись с уже отснятым материалом, я понял, что кино будет стоящее. Единственный способ сделать хорошую картину о столь драматичной судьбе группы — это показать её участников именно так, как я задумал. Я поставил себе за цель изобразить музыкантов как можно достовернее — без прикрас и лишних фантазий, и при этом картина должна была стать напряжённой. Не имея окончательного сценария фильма, пришлось его искать в уже отснятых материалах, так что в итоге получилось не совсем документальное кино. Оно вышло слишком эмоциональным и в
Структура фильма
oKino.ua: Работа над документалкой значительно отличается от съёмок игровой картины. Как продвигался рабочий процесс?
Том ДиЧилло: Действительно подход в работе был другим. Обычно, когда я начинаю новый фильм, то уединяюсь у себя в офисе на несколько месяцев, чтобы написать сценарий. При этом я обсуждаю все правки только со своим компьютером. И только когда я заканчиваю черновой вариант сценария я показывал его своей жене или
oKino.ua: Использовали ли Вы фильм самого Моррисона «Highway (HWY)»?
Том ДиЧилло: Я смотрел это видео. Это просто отдельные бессвязные эпизоды. Я использовал некоторые его кадры в фильме, как
Благодаря Джонни Деппу в картине появилась
Джонни Депп
oKino.ua: Почему закадровый текст в фильме читает именно Джонни Депп? Идея привлечь его появилась с самого начала?
Том ДиЧилло: Да, мне показалось, что для фильма необходим
Джим Моррисон
oKino.ua: Ваш фильм ломает стереотипы о Джиме Моррисоне, показывая его человечным, а не публичным и скандальным, как в других лентах. Миллионами фанов он был возведён в ранг божества. Сами Вы являетесь фаном этой группы, или для того, чтобы снять хороший фильм необходимо оставаться беспристрастным?
Том ДиЧилло: Этот фильм очень важен для меня и во время работы над ним я многое узнал о самой группе. Несмотря на то, что я поклонник их музыки, не могу назвать себя фанатом группы. Во время съёмок я увидел, что в их биографии был и другой уровень, который пока что никто не раскрыл. Во время просмотра записей, я увидел, что Джим часто смеётся. Например, во время съёмок HWY съёмочная группа шла по пустыне мимо семьи, которая разбила там лагерь. И вдруг Джим пустился в танец с детьми, веселясь как ребёнок. Подобные эпизоды заставили меня посмотреть на Джима с другой стороны, ведь он был живым и ранимым человеком. То же я пытался сделать и с каждым членом группы.
oKino.ua: И всё же фильм выставляет Джима Моррисона в далеко нелестном свете…
Том ДиЧилло: Я ставил себе за цель показать участников группы как можно реалистичнее. После двухлетнего изучения всех материалов, посвящённых группе, каждый её музыкант открылся с абсолютно другой стороны. Честность и правдивость — единственное, что имеет значение.
Джим был сложным человеком, и я старался показать все стороны его неоднозначной личности
oKino.ua: В Вашем фильме хоть и узнаёшь многое о группе, однако сам Моррисон всё равно остаётся загадкой…
Том ДиЧилло: К
oKino.ua: Это правда, что Джим уходил из группы?
Том ДиЧилло: Да, он хотел сбросить с себя ношу
oKino.ua: Попытка покинуть группу была для того, чтобы выжить?
Том ДиЧилло: Не уверен, что так. Пэм просила его оставить сцену и сосредоточиться на поэзии. Она планировала завести семью, но Джим был против. Мне кажется, что на такое решение повлияли отношения с отцом, который не верил в его талант. Поэтому Джим искал признания у публики.
oKino.ua: Кроме написания сценариев и режиссуры Вы ещё и самостоятельно исполняете некоторые роли, а также пишете книги. Какой опыт был наиболее ценным при работе над этим документальным фильмом?
Том ДиЧилло: Всякий опыт полезен. Эту картину я делал в повествовательном стиле, главным героем сделав Джима Моррисона. Я пытался понять его как можно глубже, но это было не так уж и просто, учитывая то, что я не был знаком с ним. Вначале я прочёл книгу «Никто из нас не выйдет отсюда живым», но мне показалось, что она не слишком правдива, так как там показывается человек, занимающийся исключительно саморазрушением. А ведь он был художником.
«…в фильме Оливера Стоуна Моррисон появляется как дьявол, пьяница или бог.
oKino.ua: Что вы думаете о фильме «The Doors» Оливера Стоуна?
Том ДиЧилло: Мне кажется, что Стоун сделал фильм просто о четырёх парнях и в некоторых эпизодах сложно поверить, что это музыканты группы The Doors. Стоун практически не показал, каким на самом деле был Джим Моррисон, которого я в своём фильме постарался изобразить как настоящего живого человека. А в том фильме Моррисон появляется как дьявол, пьяница или бог.
oKino.ua: Какая Ваша любимая песня этой группы?
Том ДиЧилло: Сложно выделить только одну, но ритмы «Roadhouse Blues» постоянно крутятся в голове. Она такая свежая, словно написана только вчера.
oKino.ua: Над чем Вы сейчас работаете?
Том ДиЧилло: Я сейчас ищу поддержку для двух проектов комедии «Lost in blue» и криминального триллера «Lighthouse road». На их создание наверное уйдёт несколько лет.
фильм Оливера Стоуна действительно немного надуманный. хочется увидеть что-то правдивое об этой группе.