Несколько десятилетий лидерами косметической индустрии считались Франция и Япония, но южнокорейские бренды стали настоящим феноменом и быстро потеснили мировые компании на пьедестале. K-beauty взорвал мир примерно в 2015-м и с тех пор не покидает витрины мультибрендовых магазинов. Давайте разберемся, почему корейская косметика стала такой популярной, и как она повлияла на рынок в целом.

Эксперименты с форматами средств

Тканевые маски стали привычной частью бьюти-рутины, и особенно выручают, когда нужно быстро привести себя в порядок. Сейчас такие продукты можно найти в предложении почти каждого косметического бренда, но первыми для широкого использования их предложили корейские компании.

В период с 2015 по 2016 год частота запроса «sheet mask» («листовая маска») в Google увеличилась на 184 % — именно тогда k-beauty вышел на европейский и американский рынки. И спрос на такие маски сохраняется, поэтому производители изобретают новые варианты в погоне за сердцами клиентами. Кроме привычных тканевых и гидрогелевых масок, можно встретить продукты из биоцеллюлозы, тенсела, фольги.

К необычным форматам косметических продуктов, которые стали трендом благодаря влиянию k-beauty, можно отнести:

  • патчи;
  • кушоны;
  • эссенции;
  • тонеры;
  • BB-кремы;
  • гидрофильные масла.

Многие инновационные разработки корейских производителей попадают точно в цель аудитории, поэтому необычные на первый взгляд форматы быстро становятся частью классической бьюти-рутины. Представьте, еще 10 лет назад на украинском рынке было сложно найти легкое тональное средство, которое не будет создавать эффект маски на лице. А сегодня это направление представлено большим выбором продуктов. Это невесомые BB-, CC-кремы с натуральным, сияющим или матовым финишем. Они не только общий цвет выровняют, но и обеспечат уход за кожей. Но средства с плотным водостойким покрытием, маскирующим пигментные пятна, покраснения и другие недостатки, также можно найти.

Как корейские разработки вдохновляют мировые бренды

Необычные натуральные компоненты в составах

Природные компоненты всегда использовались в ухаживающих средствах, и в составе средств корейских брендов встречаются такие традиционные вещества, как глины разных видов, экстракт зеленого чая, ромашки, меда и так далее. Но вряд ли компаниям удалось завоевать такую популярность, если бы не экспериментальные компоненты:

  • жемчужная пудра — выравнивает тон лица и подавляет рост микробов;
  • синтетический аналог змеиного яда — помогает разгладить морщины;
  • икра — успокаивает покраснения и ускоряет заживление кожи;
  • йогурт (источник лактобактерий) — укрепляет микробиом и повышает барьерные функции кожи;
  • муцин улитки — стимулирует выработку коллагена и эластина, делает кожу упругой, эластичной.

Не все, но многие из «нестандартных» компонентов попадают в формулы продуктов французских, японских, американских и отечественных брендов, потому что показывают высокую эффективность в решении определенных проблем с кожей. 

Как корейские разработки вдохновляют мировые бренды

Отказ от вредных химических веществ

Корейские компании стремятся сделать свою косметику максимально безопасной. Из этих соображений многие отказываются от фталатов, формальдегидов, триэтаноламина и других компонентов, которые встречаются в косметике производителей других стран. Синтетические отдушки часто заменяют натуральными эфирными маслами и экстрактами, а красители — природными пигментами. Такой тренд поддерживают крупные мировые марки, а также новые бьюти-бренды, стремящиеся попасть в ТОП.