Нынешний год можно смело назвать годом Жюльет Бинош. В феврале она возглавила жюри Берлинского кинофестиваля, а в марте отпраздновала свое 55-летие. Кроме того, только за последние два месяца в прокат вышло два фильма с ее участием – «Высшее общество» и «Двойные жизни». Последний сейчас как раз можно посмотреть в украинских кинотеатрах. К этому событию oKino.ua вспоминает историю этой великой актрисы.

Дебют

Жульет

Бинош родилась в артистической семье. Ее отец работал режиссером кукольного театра и скульптором, мать – актрисой. Первую кинороль Жюльет получила уже в 19 лет в фильме Паскаля Кана «Прекрасная свобода» (1983), после чего сыграла у самого Жан-Люка Годара в картине «Приветствую тебя, Мария» (1985).

Первый успех

Жульет

Первая известность к Бинош пришла в 21 год после выхода на экраны фильма Андре Тишине «Свидание» (1985), со-сценаристом которого был тогда еще молодой кинокритик Оливье Ассайас. Еще через три года об актрисе заговорили за пределами Франции – случилось это после экранизации романа Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия», где Жюльет сыграла главную роль.

Каракс

Жульет

Благодаря, «Свиданию» о Бинош узнал и еще один знаковый французский режиссер Леос Каракс. Сначала он позвал ее в свой фильм «Дурная кровь» (1986), а после снял и в следующей картине «Любовники с нового моста» (1991). Все эти пять лет Каракс и Бинош были вместе, считаясь одной из самых интересных пар французского кино.

Икона стиля

Жульет

В начале 90-х во Франции Бинош называли не иначе как новым лицом национального кино. Ее лицо украшало обложки модных изданий, сама она была нарасхват у режиссеров и многочисленных поклонников. Среди последних оказался даже президент Франции Франсуа Миттеран, который, по слухам, в 1993 году пригласил Жюльет на обед в Елисейский дворец и вскоре предложил стать его любовницей. Актриса отказалась.

«Английский пациент»

Жульет

В 1996 году на экраны вышел фильм «Английский пациент». Роль в нем окончательно превратили Бинош в международную звезду и принесла десятки престижных кинопремий, включая «Оскар» и BAFTA. Таким образом, она стала второй в истории французской актрисой, получившей награду американской киноакадемии.

Фестивальная прима

Жульет

В 2000-х Бинош регулярно появлялась в знаковых фестивальных хитах, успев дважды поработать с Михаэлем Ханеке («Код неизвестен», «Скрытое») и получить приз Каннского кинофестиваля за роль в фильме Аббаса Киаростами «Копия верна». Кроме того, актриса периодически снималась в Голливуде, совмещая комедии вроде «Влюбиться в невесту брата» с триллерами наподобие «Вторжения» Энтони Мингелы.

Вне кино

Жульет

Кино было не единственной возможностью реализации для актрисы. С юных лет она занималась живописью, ее образ в «Любовниках с нового моста» был частично автобиографичен. Но что важнее, после 40 Бинош сумела доказать всем, что для женщины подобный возраст ничего не значит, став вдохновляющим примером для многих. Так в 43 года она впервые снялась для Playboy и стала лицом Lancome, а в 44 дебютировала как танцовщица в хореографическом спектакле Акрама Хана «In-I», объездив с ним весь мир.

Наше время

Жульет

Сегодня Бинош продолжает играть в фильмах ключевых арт-режиссеров современности и по праву может считаться музой многих из них, включая и Оливье Ассайаса. Последний мечтал поработать с актрисой еще со времен «Свидания», но впервые смог сделать это только в 2008 году в фильме «Летнее время». С тех пор Бинош и Ассайас сотрудничали еще дважды – над картинами «Зильс-Мария» и «Двойные жизни». Между ними актриса умудрилась сыграть едва ли не в первом блокбастере в своей карьере – фильме «Годзилла».