
На этой неделе в прокат выходят сразу два фильма, где все действие происходит в красивейших столицах Европы. В «Вечной красоте» мы видим открыточные виды Рима, а в «Уик-энде в Париже» — знакомые места французской столицы. Однако о главных городах Европы всегда любили снимать, и в oKino.ua решили вспомнить семь неожиданных фильмов, в которых подобное получилось лучше всего.

Париж
Хранитель времени
Реж. Мартин Скорсезе
О Париже снято огромное количество картин. Сюда приезжали известные режиссеры, ему посвящали целые альманахи или воссоздавали в голливудских павильонах. Но один из самых трогательных фильмов о Париже, которого уж нет, снял именно Скорсезе. Его «Хранитель времени» — это одно большое признание в любви — городу, французскому режиссеру Мельесу и, конечно же, кино.

Рим
Живот архитектора
Реж. Питер Гринуэй
До того как снять «Живот архитектора», Питер Гринуэй несколько раз наведывался в Рим. В последней из поездок у режиссера были страшные боли в желудке, которые закончились, как только он покинул итальянскую столицу. Поразмыслив над этим, Гринуэй заключил, что так над ним довлело культурное наследие Рима, после чего создал здесь фильм «Живот архитектора», в котором и передал свои фобии и страхи от пребывания в «вечном городе».

Лондон
Порок на экспорт
Реж. Дэвид Кроненберг
Режиссер Дэвид Кроненберг любит истории о всевозможнейших мутациях и отклонениях. Сняв с десяток лент о подобном, он неожиданно переключился на исследование насилия. Этому как раз и посвящена «Оправданная жестокость» и вышедший за ней «Порок на экспорт». В последнем фильме действие происходит в Лондоне, и у Кроненберга этот город далек от туристических прикрас и какого-либо аристократизма. Здесь всем заправляет русская мафия, ФСБ занимается своими тайными делами, а местным жителям ничего не остается, как держаться от всего в стороне.

Токио
Токио!
Реж. Мишель Гондри, Леос Каракс, Пон Чжун Хо
Три истории от трех режиссеров, объединенные одной темой — отношениями между людьми в Токио. У Гондри, к примеру, рассказывается о молодых людях, приехавших покорять японскую столицу. У Пон Чжун Хо — о юном затворнике, а у Каракса — о его любимом герое — Мистере Дерьмо, который живет в канализации, ест цветы и деньги и терроризирует всех прохожих.

Мадрид
Открой глаза
Реж. Алехандро Аменабар
Аменабар родился в Чили, учился в Испании и свой первый успешный фильм снял в Мадриде. В «Открой глаза» режиссер рассуждает о связи реальности и фантазий. Молодой герой влюбляется в девушку (Пенелопа Крус), но в прямом смысле теряет свое лицо. В самой ленте хватает видов Мадрида: герои то и дело прохаживаются по местным улочкам, а на заднем плане мелькают известные городские достопримечательности. Четыре года спустя американец Кэмерон Кроу снял ремейк картины, все с той же Пенелопой Крус, и этот фильм, возможно не совсем заслуженно, затмил собой оригинал.

Рейкьявик
101 Рейкьявик
Реж. Бальтасар Кормакур
Одна из первых киноработ режиссера Бальтасара Кормакура. Сейчас он снимает боевики в Голливуде («Контрабанда», «Два ствола»), а когда-то начинал с трогательных фильмов о родной Исландии и ее населении. «101 Рейкьявик» — это грустная комедия о почти 30-летнем инфантиле, который живет с матерью, влюбляется в ее любовницу и весьма пассивно пытается найти смысл жизни. Все это происходит в зимнем Рейкьявике, с его вечной ночью, вечеринками в пабах и очень дружелюбными жителями.

Берлин
Один, два, три
Реж. Билли Уайлдер
Одна из самых безумных комедий и замечательная политическая сатира. Сам Уайлдер покинул Берлин в 1934 году, с приходом фашизма, перебравшись в США. Но в своем фильме он стебется не только над коммунизмом и Германией, но и над Америкой и всеми тревогами, а также нелепостями холодной войны. Главный герой ленты — представитель компании «Кока-Кола», разыскивает дочь начальника, которая, ко всему прочему, вышла замуж за коммуниста из Восточной Германии.
Благодарю за подборочку, многое из упомянутого видел и многое очень даже пришлось по душе)