Он рано бросил школу, работал в порно-кинотеатре и видеопрокате, ночами смотрел многочисленные фильмы, фанател от «Макдональдса» и поп-культуры и буквально в одно мгновение из безумного киномана превратился в главную икону современного кино. Сегодня самый крутой парень Голливуда, Квентин Тарантино, празднует свой 50-летний юбилей. В честь этого события oKino.ua вспоминает главные этапы тарантиновского пути.

— 1963 —

Тарантино родился в небольшом городке Ноксвилл. Его мать — 16-летняя Конни Макхью, администратор в сфере страхования для неимущих. Отец — актер Тони Тарантино. По словам Квентина, отца он так никогда и не видел. Через два года Конни переезжает в Лос-Анджелес, где выходит замуж за Кертиса Заступила. Их брак просуществует семь лет, а сам Квентин в школе значится под фамилией отчима — Квентин Заступил. Учебу Тарантино бросает в 16 лет.

— 1982 —

Квентин съезжает из дома матери, которая к этому времени в третий раз вышла замуж. Работает в киоске нового отчима и пишет свой первый серьезный сценарий — «День рождения моего друга». Фильм, правда, так и останется незаконченным, но позволит Тарантино получить практический опыт и провозгласить: «Лучше потратить шесть тысяч долларов на фильм, чем 60 тысяч на киношколу».

— 1984 —

Устраивается на работу в видеосалон на Манхэттен-Бич, где знакомится с таким же безумным киноманом Роджером Эйвери — будущим другом, соратником и соавтором «Бешеных псов» и «Криминального чтива». Они днями напролет смотрят и обсуждают кино, фанатеют от американских фильмов категории Б (Земекис, Корман и пр.) и азиатских боевиков и фильмов о кунг-фу (братья Шу, картины студии Golden Harvest).

— 1991 —

Тарантино решает снять свой дебютный фильм «Бешеные псы» за собственные деньги и с приятелями в главных ролях. От этой затеи его отговаривает Лоренс Бендер, еще один знакомый по видеосалону. Бендер обещает найти финансирование и звезд. Первым сценарием заинтересовывается актер Харви Кейтель, который приводит в проект Тима Рота и Стива Бушеми.

— 1992 —

Год, когда многое происходит впервые: первый фильм («Бешеные псы»), первый снег (поездка на кинофестиваль «Сандэнс» приносит «Бешеным псам» приз за сценарий, а Тарантино наконец-то видит снег вне кино) и первый выезд за границу (Каннский фестиваль). В Каннах «Бешеные псы» ничего не выигрывают, но Тарантино возвращается домой в статусе звезды.

— 1994 —

Весь мир окончательно узнает о режиссере Квентине Тарантино. Его «Криминальное чтиво» получает главный приз Канн и становится самым обсуждаемым фильмом года. Жестокость, как тренд сезона, растягивается на несколько лет, порождая десятки фильмов-подражаний, ни один из которых так и не сможет приблизиться к оригиналу.

— 1997 —

Поколесив по фестивалям, Тарантино снимает «Джеки Браун», свой самый странный и непризнанный фильм, где с лихвой воздает должное давней любви к экспло- и блексплотейшену (фильмы популярных в 70-80-х жанров, которые показывались в специализированных кинотеатрах — грайндхаусах). Кроме культовой фигуры жанра (Пэм Гриер), в фильме появляется Роберт-Де Ниро и завсегдатай тарантиновских картин Сэмюэл Л. Джексон.

— 2003 —

Выходит первая часть «Убить Билла» как логическое продолжение тарантиновской любви к азиатскому кино и тайной страсти к Уме Турман. Сам Тарантино сравнивает фильм с музыкальным альбомом, который состоит из одних хитов. Под «хитами» у Квентина подразумеваются чистые жанровые элементы, позаимствованные из старых азиатских картин. Титры, к примеру, он берет из «Змеи в тени орла» с участием Джеки Чана, сцену в заснеженном саду — из работ Киндзи Фукасаку, а многие мотивы — из лент Сэйдзюна Судзуки.

— 2007 —

Вместе с режиссером Робертом Родригесом Квентин Тарантино создает проект «Грайндхаус», воздающий должное фильмам, которые в 80-х показывались в одноименных кинотеатрах. По традиции там их крутили сдвоенным сеансом, который прерывался только на показы многочисленных трейлеров. Тарантино снимает вторую часть — «Доказательство смерти». Трейлеры же фиктивных фильмов для проекта готовят приятели режиссера — Элай Рот, Роб Зомби и Эдгар Райт.

— 2009 —

Тарантино как-то признался, что одна его часть всегда хотела делать фильмы в жанре итальянского джалло, другая — европейского эротического кино, третья — кино про женщин в тюрьме, четвертая — «островное» кровавое кино типа «Грязной дюжины» или собственные спагетти-вестерны. «Бесславные ублюдки» как раз оказываются примером «островного кино». Тарантино берет одноименный фильм 78-го года режиссера Энцо Дж. Кастеллари и переснимает его на свой собственный лад.
На премьере фильма в Каннах Квентин, подогретый любимым шампанским «Кристалл», пускается в пляс с актрисой Мелани Лоран прямо на красной дорожке.

— 2013 —

Любовь к спагетти-вестернам выливается в «Джанго освобожденный», еще один вольный ремейк, на этот раз фильма Серджио Корбуччи, которого наряду с Серджио Леоне Тарантино всегда называл в числе любимых режиссеров. Тарантино часто обвиняли в пропаганде насилия и расизме, вспоминая любовь его героев произносить неполиткорректное слово «ниггер». В «Джанго освобожденном» Квентин сполна отвечает своим критикам: «ниггер» здесь произносят каждые пять минут; кровь, как в лучшие годы, льется ручьем. А сам фильм напоминает о том, что Квентин Тарантино, как был, так и остается в свои, теперь уже 50, большим кинофанатом, который делает самое крутое кино во всем Голливуде.