В прокат выходит «Парк Юрского периода 3D» — трехмерная реинкарнация классического фильма 1993 года от режиссера Стивена Спилберга. В честь этого события oKino.ua отобрало десять самых характерных высказываний Спилберга: о его детстве, знакомстве с Джорджем Лукасом и Стэнли Кубриком, любви к лошадям, «Парке Юрского периода» и своем главном режиссерском кредо.
О первом увиденном фильме
Впервые я увидел кино, когда мне было лет пять, — это было «Величайшее шоу мира». Больше всего я запомнил из фильма слонов и крушение поезда, а не отношения между героями Чарлтона Хестона и Бетти Хаттон или то, как Джимми Стюарт фантастически сыграл клоуна. Я запоминал прежде всего зрелище, а не характеры — это нормально для ребенка. Но возможно, в этом и кроется причина того, почему я сначала снимал кино вроде «Челюстей» и «Близких контактов третьей степени», а не такие фильмы, как мне нравятся сейчас.
О страхе перед режиссурой
Я до сих пор чувствую тошноту и мандраж каждый раз, когда начинаю снимать. Это чувство ничуть не ослабло еще с тех пор, как я в 12 лет таскался с отцовской камерой и снимал на восьмимиллиметровую пленку. Волнение осталось прежним. С возрастом даже усилилось, ведь теперь я работаю в команде. Ребенок снимает все сам, просто командуя друзьям, что и как делать. Но для взрослого режиссура — это то, как ты ценишь талант людей, с которыми работаешь, и понимаешь, что ты никогда бы не снял фильм один.
О кино со смыслом и без
Когда я только начинал, меня спрашивали: «Когда уже в твоих фильмах появится
О любви к фантастике
Мой отец был большим поклонником научной фантастики. Он собирал все журналы Analogue и Amazing Stories еще с
О знакомстве с Джорджем Лукасом
Я познакомился с ним в 1967 году, когда учился в государственном университете
О создании «Индианы Джонса»
Джордж поделился со мной идеей, когда мы были на Гавайях в мае 1977, за неделю до премьеры «Звездных войн». Он уехал на острова, чтобы убежать от того, что, как он считал, станет колоссальным провалом.
Об отношениях со Стэнли Кубриком
Я виделся со Стэнли всего 12 раз за 18 лет и все время в его доме в
О своей фильмографии
Все мои работы довольно разноплановы. Во всех своих фильмах, сделанных после «Индианы Джонса», я пытался снимать картину так, будто бы над ней работал другой режиссер. Потому что я точно знаю, что не хочу навязать единый стиль для тем и сюжетов, которым он не подходит. Поэтому я стараюсь открыть в себе другое видение каждый раз, как берусь за новую работу. Это сложно, у всех режиссеров есть манера. С этим ничего не поделаешь. Творческая манера липнет к тебе, как пыльца: если ты пчелка, то ты пчелка. В то же время я из кожи вон лезу, чтобы вытянуть из себя хоть
О семье и любви к лошадям
Первый ребенок родился у меня в 1985 году, и это целиком изменило мое восприятие жизни. С того момента все, что я делал, было связано с благополучием моих детей. И в это время моя карьера вдруг стала развиваться
Как отец, я чувствую свою ответственность в том, чтобы в таких фильмах, как «Приключения Тинтина», не было глупого туалетного юмора. «Тинтин» смешит и взрослых, и детей. Я хотел сделать фильм, который папы, мамы и дети могли бы смотреть вместе.
С «Боевым конем» другая история — я просто люблю лошадей. У нашей семьи есть 12 лошадей, и я влюбился и в саму пьесу, и в оригинальную книгу. Я подумал, что сделаю настоящий подарок людям, если позволю им узнать эту историю.
О «Парке Юрского периода»
и его 3D-версии
Я никогда не хотел сделать лучший фильм о динозаврах, но я точно хотел снять самый реалистичный из них. Такой фильм, чтобы зритель сказал: «Я верю, что это действительно может произойти сегодня».
По сути, «Парк Юрского периода» был снят в 3D в моей голове. Я представлял, как динозавры лезут прямо в объектив, мысленно рисовал, как быстро сменяются ракурсы, — я назвал это «эффектом тромбона»: когда люди или