Отметившая недавно 49-летие Сандра Буллок возвращается на экраны в знакомом ей образе служителя закона. В кинотеатрах выходит комедийный экшен «Вооружены и опасны», в котором актрисе приходится много гримасничать и импровизировать. В oKino.ua посмотрели на другие карьерные достижения Сандры и поинтересовались мнением о ее актерском таланте у профессионалов. Наши эксперты: Мария Мягченкова — семейный психолог, психотерапевт; Оксана Коляденко — руководитель школы актерского мастерства «МАСКА»; критик и кинообозреватель Наталья Серебрякова.
Что происходит в сцене: Буллок — обычный пассажир автобуса, оказавшегося заминированным. Она добровольно занимает место раненого водителя и чтобы бомба не сработала, должна вести транспорт, не снижая и не превышая скорость.
Психолог: «Похоже, она напугана, напряжена, делает что-то, в чем не уверена, возможно, одновременно испытывает сожаление и вину, смешанную с презрением».
Преподаватель по актерскому мастерству: «Честно говоря, на этой фотографии Сандра плохо справилась с так называемыми предлагаемыми обстоятельствами, и Станиславский сказал бы: „Сандрочка, не верю“. Ситуация, мягко говоря, напряженная, а у Буллок расслабленно и романтично открыт ротик и глазки с поволокой. Мне кажется, что актриса больше занята Киану Ривзом, а не особенностями сценария».
Критик: «В этом классическом блокбастере Буллок ведет себя так, как положено по роли, играя неуверенную в себе, встревоженную молодую девушку, которая почему-то ввязалась в плохую историю. На лице — испуг, руки наверняка дрожат, тело парализовано от страха — типичный внешний вид водителя-новичка в экстремальной ситуации. Кажется, что режиссер дал ей задачу всем своим видом показать, что она ни за что на свете не доставит этот автобус в целости и сохранности (чтобы у зрителей было побольше напряжения)».
Что происходит в сцене: лишенная женственности агент ФБР только что растолкала в столовой служащих ниже рангом и заказывает обед.
Эмоции, по мнению психолога: «Героиня выражает своим видом презрение, надменность и превосходство, а также раздражение, гнев и недовольство, о чем свидетельствуют ее напряженные надбровные дуги и выпяченная нижняя челюсть».
Преподаватель по актерскому мастерству: «Не понимаю, что волнует героиню Сандры: она так фривольно себя проявила по отношению к другим людям. На фото вижу только кривляние. Вы уж меня простите, но мне реакция кажется поверхностной».
Критик: «Буллок примеряет на себя комедийную роль, в которой ей хорошо удается наглое и немного усталое выражение лица. Без макияжа и прически, она выглядит так, как будто ей должен весь мир. Буллок не боится выглядеть непривлекательно, смешно или глупо, наверное, не зря она позже получила „Оскар“».
Что происходит в сцене: героиня Сандры Буллок пытается предупредить мужа, находящегося в машине метрах в ста от нее, о том, что ему угрожает опасность.
Психолог: «Героиня напугана и взволнована: на лице видна обида, тревога, печаль, страх и удивление, смешанные с болью и разочарованием. В ситуации горя Буллок очень натуральна и совсем без надменности, которая проскальзывает в других ее образах».
Преподаватель по актерскому мастерству: «Хорошая реакция. Действительно, Сандра передала фатальный страх героини».
Критик: «На этом кадре — красивая женщина в беде. Перевоплощение на лицо. Тут у актрисы хорошо получилось показать, как замужняя женщина разговаривает с кем-то близким и любимым по телефону. Тотальная тревога и переживание — главная эмоция. Она может означать, как в фильме, что муж в серьезной опасности. Можно, однако, и легко представить, как она спрашивает ребенка: „А ты точно позавтракал?“».
Что происходит в сцене: Сандра — босс, заявляющая своим деловым партнерам о предстоящей свадьбе со своим секретарем. Эта идея пришла ей в голову минутой ранее: героиня хитрит, чтобы сохранить американскую визу, а «жених» слышит о браке впервые.
Психолог: «Здесь Буллок выглядит очень довольной и одновременно хитрой, ее лицо светится от радости и удовольствия, также видны спокойствие и ехидство. Ощущение, что она сдерживает улыбку».
Преподаватель по актерскому мастерству: «Органично, правдиво. Партнер тоже играл реалистично, а значит, справился с задачей».
Критик: «В фильме „Предложение“ Сандре досталась роль самоуверенной начальницы-тирана, которая привыкла делать со своими подчиненными все, что ей заблагорассудится. Покровительственные жесты, в глазах — полное отсутствие совести. Секретарь тут в качестве мебели, главное — выкрутиться перед партнерами. Про ее героиню можно сказать: „Такой нужно родиться“. Но нет, Буллок такую играет».
Что происходит в сцене: богатая дама опоздала на волейбольный матч, в котором участвует ее дочь, и менторски указывает девочке, что надо делать на поле.
Психолог: «Сандра выглядит встревоженной, сдерживающей гнев и страх, лицо выражает надменность и презрение (напряжение нижней челюсти и скул), а также грусть и печаль (глаза у нее очень грустные). Похоже, Сандре отлично дается образ стервы с эмоциями надменности и презрения, ее типаж выражает их очень ярко».
Преподаватель по актерскому мастерству: «Очень хорошая работа над внешним образом, и внутренне Сандра слилась с героиней. Меня впечатлила фотография: талантливо».
Критик: «Еще одна сторона тирании — одержимость, желание беспрекословного подчинения, власть. Все это надо было показать в этом кадре. Однако, не зная контекста, можно подумать, что Буллок просто чем-то очень сильно поражена и парализована увиденным. Еще она выглядит немного сумасшедшей, но в этом, наверное, есть отпечаток эгоизма».
Интересные мнения, но не совсем понимаю, как могут делать выводы об актерской игре на основе одной лишь фотографии, не понимаю.
Когда отечественные СМИ (в данном случае ОКИНО) пишут про мнения профессионалов кинопроизводства в Украине (или СНГ) мне хочется очень громко высморкаться. Ну от куда у нас профессионалы?! Оксана Коляденко – кто она такая!? Фильмография из 12 пунктов (Мухтар блин…ужас). Хотел бы я увидеть ее на съёмочной площадке, или посмотреть кого она там обучает мастерству в жанре "комедии". Я не говорю что она плохой человек, но звание "профи" нужно заслужить.
Кстати, о "Скорости", буду рад почитать об актерской игре Киану Ривза
Прочитав мнение Н.Серебряковой о сцене в "Скорости", хочется ответить: "не угадала".