Отметившая недавно 49-летие Сандра Буллок возвращается на экраны в знакомом ей образе служителя закона. В кинотеатрах выходит комедийный экшен «Вооружены и опасны», в котором актрисе приходится много гримасничать и импровизировать. В oKino.ua посмотрели на другие карьерные достижения Сандры и поинтересовались мнением о ее актерском таланте у профессионалов. Наши эксперты: Мария Мягченкова — семейный психолог, психотерапевт; Оксана Коляденко — руководитель школы актерского мастерства «МАСКА»; критик и кинообозреватель Наталья Серебрякова.

Скорость

Что происходит в сцене: Буллок — обычный пассажир автобуса, оказавшегося заминированным. Она добровольно занимает место раненого водителя и чтобы бомба не сработала, должна вести транспорт, не снижая и не превышая скорость.

Психолог: «Похоже, она напугана, напряжена, делает что-то, в чем не уверена, возможно, одновременно испытывает сожаление и вину, смешанную с презрением».

Преподаватель по актерскому мастерству: «Честно говоря, на этой фотографии Сандра плохо справилась с так называемыми предлагаемыми обстоятельствами, и Станиславский сказал бы: „Сандрочка, не верю“. Ситуация, мягко говоря, напряженная, а у Буллок расслабленно и романтично открыт ротик и глазки с поволокой. Мне кажется, что актриса больше занята Киану Ривзом, а не особенностями сценария».

Критик: «В этом классическом блокбастере Буллок ведет себя так, как положено по роли, играя неуверенную в себе, встревоженную молодую девушку, которая почему-то ввязалась в плохую историю. На лице — испуг, руки наверняка дрожат, тело парализовано от страха — типичный внешний вид водителя-новичка в экстремальной ситуации. Кажется, что режиссер дал ей задачу всем своим видом показать, что она ни за что на свете не доставит этот автобус в целости и сохранности (чтобы у зрителей было побольше напряжения)».

Мисс Конгениальность

Что происходит в сцене: лишенная женственности агент ФБР только что растолкала в столовой служащих ниже рангом и заказывает обед.

Эмоции, по мнению психолога: «Героиня выражает своим видом презрение, надменность и превосходство, а также раздражение, гнев и недовольство, о чем свидетельствуют ее напряженные надбровные дуги и выпяченная нижняя челюсть».

Преподаватель по актерскому мастерству: «Не понимаю, что волнует героиню Сандры: она так фривольно себя проявила по отношению к другим людям. На фото вижу только кривляние. Вы уж меня простите, но мне реакция кажется поверхностной».

Критик: «Буллок примеряет на себя комедийную роль, в которой ей хорошо удается наглое и немного усталое выражение лица. Без макияжа и прически, она выглядит так, как будто ей должен весь мир. Буллок не боится выглядеть непривлекательно, смешно или глупо, наверное, не зря она позже получила „Оскар“».

Предчувствие

Что происходит в сцене: героиня Сандры Буллок пытается предупредить мужа, находящегося в машине метрах в ста от нее, о том, что ему угрожает опасность.

Психолог: «Героиня напугана и взволнована: на лице видна обида, тревога, печаль, страх и удивление, смешанные с болью и разочарованием. В ситуации горя Буллок очень натуральна и совсем без надменности, которая проскальзывает в других ее образах».

Преподаватель по актерскому мастерству: «Хорошая реакция. Действительно, Сандра передала фатальный страх героини».

Критик: «На этом кадре — красивая женщина в беде. Перевоплощение на лицо. Тут у актрисы хорошо получилось показать, как замужняя женщина разговаривает с кем-то близким и любимым по телефону. Тотальная тревога и переживание — главная эмоция. Она может означать, как в фильме, что муж в серьезной опасности. Можно, однако, и легко представить, как она спрашивает ребенка: „А ты точно позавтракал?“».

Предложение

Что происходит в сцене: Сандра — босс, заявляющая своим деловым партнерам о предстоящей свадьбе со своим секретарем. Эта идея пришла ей в голову минутой ранее: героиня хитрит, чтобы сохранить американскую визу, а «жених» слышит о браке впервые.

Психолог: «Здесь Буллок выглядит очень довольной и одновременно хитрой, ее лицо светится от радости и удовольствия, также видны спокойствие и ехидство. Ощущение, что она сдерживает улыбку».

Преподаватель по актерскому мастерству: «Органично, правдиво. Партнер тоже играл реалистично, а значит, справился с задачей».

Критик: «В фильме „Предложение“ Сандре досталась роль самоуверенной начальницы-тирана, которая привыкла делать со своими подчиненными все, что ей заблагорассудится. Покровительственные жесты, в глазах — полное отсутствие совести. Секретарь тут в качестве мебели, главное — выкрутиться перед партнерами. Про ее героиню можно сказать: „Такой нужно родиться“. Но нет, Буллок такую играет».

Невидимая сторона

Что происходит в сцене: богатая дама опоздала на волейбольный матч, в котором участвует ее дочь, и менторски указывает девочке, что надо делать на поле.

Психолог: «Сандра выглядит встревоженной, сдерживающей гнев и страх, лицо выражает надменность и презрение (напряжение нижней челюсти и скул), а также грусть и печаль (глаза у нее очень грустные). Похоже, Сандре отлично дается образ стервы с эмоциями надменности и презрения, ее типаж выражает их очень ярко».

Преподаватель по актерскому мастерству: «Очень хорошая работа над внешним образом, и внутренне Сандра слилась с героиней. Меня впечатлила фотография: талантливо».

Критик: «Еще одна сторона тирании — одержимость, желание беспрекословного подчинения, власть. Все это надо было показать в этом кадре. Однако, не зная контекста, можно подумать, что Буллок просто чем-то очень сильно поражена и парализована увиденным. Еще она выглядит немного сумасшедшей, но в этом, наверное, есть отпечаток эгоизма».