Недавно мы вспоминали 70-е годы и десятку самых ярких актрис того поколения, сегодня пришло время вернуться еще на десять лет назад и поговорить о 60-х: десятилетии, подарившем нам сексуальную революцию, открытие всех границ и одних из самых красивых актрис в истории кино.

Урсула Андресс

Ее жизнь была похожа на кино. Родившись в Швейцарии, она в 17 лет сбежала в Рим с французским актером. После играла в массовках на студии Cinecitta, училась в Париже, на некоторое время едва не завязала с кино, а затем неожиданно появилась в фильме «Доктор Ноу». В этом фильме ее выход из моря в одном бикини взорвал мир, а сама она задала стандарт всем последующим девушкам Бонда, став главным секс-символом десятилетия.

Брижит Бардо

Если в Америке все фанатели от Андресс, то в Европе восхваляли прелести Брижит Бардо. Дебютировав в кино в совсем юном возрасте, к 1960-м она была самой желанной женщиной Старого Света. Не случайно, первым условием, которое поставили продюсеры фильма «Презрение» его режиссеру Жан-Люку Годару — было показать миру обнаженную Брижит.

Соледад Миранда

Трагическая муза испанского мастера хорроров Хесуса Франко. Впервые она сыграла у него в 1960 году в фильме «Королева Табарина» и после стала известной. Миранда никогда не стеснялась обнажаться и была настоящим воплощением женщины-вапм. После рождения сына она ненадолго ушла из кино, вернулась в 1970-м, но в тот же год погибла в страшной автокатастрофе.

Катрин Денев

Бардо олицетворяла откровенную сексуальность, Денев — холодность и недоступность. Ее прозвали «Ледяная королева», и в 60-х она окончательно стала символом французского кино. Среди ее лучших ролей того десятилетия — два совершенно противоположных образа: проститутка в «Дневной красавице» и милая кокетка в «Девушках из Рошфора».

Джейн Фонда

Карьера Фонды началась в 60-х в США, когда она сыграла в паре проходных фильмов. Но известность к ней пришла во Франции — после съемок в эротической фантастике своего тогдашнего супруга Роже Вадима «Барбарелла». Сам фильм начинался со стриптиза Фонды, а ее роль в нем была более чем откровенна даже по нынешним временам.

Джин Сиберг

После съемок в фильме «На последнем дыхании» Сиберг стала настоящей иконой. Парни были влюблены в нее, девушки мечтали во всем на нее походить. Однако ее дальнейшая жизнь сложилась не так удачно: после тяжелого романа с писателем Роменом Гари и преследования американских спецслужб она покончила с собой, оставив загадочную предсмертную записку.

Клаудия Кардинале

60-е годы были не только десятилетием сексуальной революции, но и началом культурного сотрудничества между странами и континентами. Клаудия Кардинале была символом этих перемен. Она играла у многих мировых режиссеров, а томный взгляд и фантастические ноги довольно быстро превратили ее в международный секс-символ.

Анита Экберг

Родившись в Швеции, Экберг дебютировала в Голливуде в комедии «Эбботт и Костелло летят на Марс», но, как и в случае с Фондой, слава к ней пришла после съемок в Европе. Так, Анита сыграла в фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь» и ее пышногрудая героиня по имени Сильвия стала настоящим символом итальянского кино 60-х.

Энн-Маргрет

Еще одна шведка, добившаяся успеха за пределами своей страны. В 60-х Энн-Маргрет стала самой желанной актрисой Америки, чьи плакаты были наиболее популярны у подростков. Славу же ей принесла роль в фильме «Пока, пташка», где она также пела легендарную одноименную песню и танцевала. Показательно, что отсылку к этому номеру сегодня можно найти даже в сериале «Безумцы».

Натали Вуд

Жизнь Натали Вуд с самого детства и до трагической смерти проходила на глазах миллионов зрителей. Дебютировав в кино в совсем юном возрасте, к 1960-м она превратилась из девочки-сорванца в очаровательную молодую девушку. Ее же роли в «Вестсайдской истории» или «Великолепии в траве» сделали ее образом молодости и очарования в американском кино.