На следующей неделе в прокат выйдет фильм Ридли Скотта «Марсианин». Сейчас в это сложно поверить, но в кино Скотт дебютировал вовсе не «Чужим» или
О чем: джедай Оби Ван Кеноби спасает юного Люка Скайуокера, чуть позже к ним присоединяется
Почему смотрели: первый фильм легендарной саги и открытие самой известной вселенной в истории кино.
Так Лукас сумел объединить в одном фильме все то, что десятилетиями привлекало в кино его и миллионы других молодых людей по всему миру: сказки и мифологические мотивы, истории плаща и шпаги и самурайские фильмы, рассказы о принцессах и храбрых воинах, дружбе и самопожертвовании. А также возможность, увидеть целые новые миры, всего лишь купив билет в кино.
Символично, что до выхода фильма в США всем заправлял реалистический кинематограф и так называемый «Новый Голливуд». Лукас же буквально вернул в кино магию, сделал первый блокбастер своего времени, который могли смотреть зрители всех возрастов. Причем не важно, ребенок ты или закостенелый интеллектуал — главное, это ощущение восторга от увиденного на экране. У этого, правда, была и обратная сторона. После «Звездных войн» начался рассвет развлекательных блокбастеров, и сегодня, когда их количество просто зашкаливает, отличное начинание Лукаса кажется уже «ящиком Пандоры» для кино.
О чем: история столкновения людей и пришельцев. И если первые порой подвластны странным помешательства, то их инопланетные гости оказываются весьма дружелюбными существами.
Почему смотрели: в
Также, будучи большим поклонником фантастики, Спилберг в «Близких контактах» не просто воздавал должное жанру, а еще и пытался разобрать его на составляющие. Его целью было сделать нетипичный фантастический фильм на классическую тему. Отсюда и элементы триллера и драмы, а также попытка показать вымышленную историю с документальной точностью.
Не случайно одна из киноманских теорий гласит, что помимо истории об НЛО (известно, что Спилберг проводил собственное исследование данной темы), «Близкие контакты» — это еще и скрытая история о кино. Как лишнее подтверждение этой безумной теории — приглашение на роль
О чем: ироничный рассказ
Почему смотрели: Вуди Аллен — один из немногих настоящих авторов в большом американском кино. Начав с комедийных выступлений в небольших забегаловках, к середине
В «Энни Холл», например, Аллен рассказывал о своей связи с Дайан Китон. Сам он, разумеется, играл главного героя, Китон — практически саму себя (Холл — и вовсе настоящая фамилия актрисы). В их любовной истории все строилось не на романтике, а исключительно на разговорах и неких общих взглядах-увлечениях. Попутно Аллен иронизировал над своими страхами, проходился по интеллектуалам, вставлял множество отсылок к любимым фильмам и режиссерам (особенно Бергману) и создавал собственный жанр, в котором затем будет работать более тридцати лет. Причем неизменным героем как «Энни Холл», так большинства последующих картин режиссера будет
Еще пять фильмов, которые смотрели в 1977 году:
Победитель Каннского кинофестиваля: «
Победитель Берлинского кинофестиваля: «Восхождение», реж. Лариса Шепитько
Лучший музыкальный фильм: «Лихорадка субботнего вечера», реж. Джон Бэдэм
Лучший арт-фильм: «Этот смутный объект желания», реж. Луис Бунюэль
Главный хит советского проката: «Служебный роман», реж. Эльдар Рязанов


