
oKino.ua рассказывает о финальном эпизоде третьего сезона «Игры престолов», который, возможно, кого-то разочарует или оставит в недоумении: унижение Джоффри, предчувствие войны на Севере, возвращение блудного Ланнистера и явление Мисы.
После беспощадной резни на Красной Свадьбе в предыдущей серии, многие поклонники сериала ожидали чего-то не менее кровавого. Сезон заканчивается; Старков порезали как щенков; бытовало мнение, что схожая участь постигнет и Ланнистеров. Но ничего подобного не произошло: последняя серия сезона продемонстрировала наших героев в философских раздумьях и болезненной рефлексии о прошлом и будущем.

Самый главный вопрос из предыдущей серии: почему так жестоко (на свадебном пиру) и хладнокровно были убиты Старки? Этому есть объяснение, причем более конкретное, нежели абстрактные представления о «злом и предательском мире „Игры престолов“». Тайвин Ланнистер созывает малый совет, на котором, помимо прочих, присутствуют Тирион, Джоффри и Варис. Джоффри выставляет себя дураком, на что получает справедливые уколы от семейства («короли нынче долго не живут»); и его, — чтобы совсем поставить на место, — выводят из-за стола, как маленького ребенка, который устал и ему пора спать. После этого у Тайвина и Тириона случается прекрасный и доверительный диалог, во время которого глава семейства и рассказывает о причинах жестокой резни. Тайвин мыслит прежде всего в интересах семьи — он умен, хитер, в нем присутствует жилка настоящего политика (всего этого не было ни у одного из благородных Старков). Он понимал: лучше уж убить десяток-другой во время пира, нежели тысячи и тысячи на войне.

При этом убийство-то совершил не Тайвин, а лорд Фрей. И его, кажется, ждут неприятности свыше: «Боги не прощают главного — убийства гостя под крышей своего дома». Теперь сменились акценты, один конфликт (Ланнистеры против Старков) уступает место другому: Грейджои против Болтонов. Старик Грейджой, получив ампутированную часть тела Теона, отказывается отзывать свои войска по требованию Рамзи (так зовут психа, пытающего Теона; кроме того, он бастард Руса Болтона). Вероятно, эта война и займет какую-то часть будущего четвертого сезона, которого можно ждать только в следующем году.

Из главного: внимательные зрители заметили переглядывания Шайи, служанки Сансы Старк, и неисправимого бабника Тириона. Это заметил и лорд Варис, который сделал ей заманчивое, но жестокое предложение. Джона Сноу, как мы и думали, настигает месть его рыжей любви Игритт, когда он скачет домой — к Ночному Дозору. Джейме Ланнистер наконец дома, Арья Старк впервые проливает кровь, а Дейенерис заслуженно купается в лучах своей власти.
Заметки на полях:
Самая мерзкая сцена серии: Рамзи ест свиную колбаску и шутит про ампутированное достоинство Теона. Ассоциативное мышление играет с нами злую шутку.
Также трудно забыть дергающийся подбородок Игритт, которая натянула тетиву и практически готова пустить стрелу в Джона Сноу — человека, которого она полюбила навсегда. Любая сцена расставания сейчас — сущее ничто, по сравнению с этим трагизмом.
Светлый и эпический конец сезона: чумазые рабы начинают голосить «Миса! Миса! Миса!» и поднимают на руки Дейенерис, как на самом крутом рок-концерте планеты.
Очень трогательная (и неожиданная) минутка откровения от, казалось бы, непробиваемой Серсеи, рассказывающей о младенчестве Джоффри и сути материнской любви к детям, которая важнее всего в мире.
>Самая мерзкая сцена серии:
А мне эта сцена смешной показалась. Уж никак не мерзкой.